Об упаковке - Для упаковки

Рынок биопластиков несмотря на экономический спад продолжает активно развиваться

11.02.2010

Владельцы различных брендов по всему миру продолжают вкладывать средства в технологии, связанные с биополимерами, говорит Энди Свитманн (Andy Sweetman), председатель правления European Bioplastics, сообщает Plastinfo.ru.

В качестве примера он привел компанию Coca-Cola, которая представила новую ПЭТ бутылку PlantBottle, которая на 30% состоит из растительного сырья. Бизнес-подразделение PepsiCo, компания Frito-Lay объявила о том, что в 2010 году она представит первую полностью компостируемую упаковку из растительных материалов для своей популярной линии SunChips.

Корейская компания Samsung представила мобильный телефон, частично сделанный из биоразлагаемых пластиков. Hundai использует ПЛА для интерьера гибридных автомобилей.

Согласно данным European Bioplastics экономический рост рынка будет продолжаться в течение ближайших четырех лет. Объем глобальных производственных мощностей в настоящее время составляет 568 тыс тонн, и эта цифра вырастет в следующем году до 964 тыс тонн. Через два года мировые мощности биопластиков достигнут 1,44 млн тонн, еще через год потенциал вырастет до 1,46 млн тонн.

Неудивительно, что производители продолжают вкладывать инвестиции в соответствующие заводы. Например, компания Nature Works удвоила мощность производства ПЛА, а Braskem вкладывает большие инвестиции в запуск завода по выпуску «зеленого полиэтилена».

Мнение эксперта:

Цифры объемов производства биопластиков сильно разнятся в зависимости от источников. Но даже если и опираться на данные публикуемой статьи, то через 2 года общие мощности по этим полимерам составят всего 1,5 млн тонн. Реально - это мощность 1-2 современных линий по производству, например, ПЭ, а в общем объеме промышленных термопластов - около 300 млн т в год - это и вообще мизер. Нормально, когда разработчики и исследователи, занимаясь новыми материалами, пробуют их в тех или иных приложениях. Это - гарантия того, что со временем новые материалы найдут свои потребительские ниши. Возможно, автомобили или телефоны и не станут такими нишами, кто знает? И конечно, специализированные компании, такие, как Nature Works и другие усиленно рекламируют свои бизнесы, это - тоже нормально. Важно, чтобы такая реклама не призывала к неоправданным запретам, а уж рынок и здравый смысл потребителей отрегулируют все наилучшим образом.

Маленькая ремарка к статье: "зеленый" ПЭ фирмы Braskem - это не биоразлагаемый пластик, а обычный полимер, получаемый из растительного сырья, - традиционное развлечение бразильцев.

Рожавский М.Г., директор ООО "ИТЭК"


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru