Миллионы из упаковочных отходов
Стартовым «капиталом» компании Тома Жаки были остатки пищи из кафетерия Принстонского университета. По итогам 2009 г. оборот его компании TerraCycle составил $12,5 млн.
Первоначальная идея Жаки о бизнесе по производству удобрений с помощью червей выросла из бизнес-плана, составленного для конкурса предпринимателей, проводившегося в Принстонском университете.
Логотип перерабатывающей компании Жаки нарисовал во время скучной лекции в университете. Теперь он красуется примерно на 1,5 млрд упаковок товаров, продаваемых в магазинах США, от соков Capri-Sun до драже M&M. «К концу 2010 г. таких упаковок будет от 20 млрд до 30 млрд по всему миру», — рассказывает бизнесмен.
Пять складских помещений TerraCycle, расположенных на территории США, получают миллионы единиц упаковки, собранных более чем 8 млн человек, включая школы и благотворительные организации, которым платят 2-3 цента за упаковку. Вместе с другими материалами — например, бракованными рулонами упаковочной бумаги — отходы перерабатывают в такие товары, как мусорные ведра, рюкзаки и пеналы.
В 2007 г. дела у компании шли хорошо, и она начала платить бригадам по сбору мусора, чтобы те присылали использованные бутылки из-под газировки и другой мусор. Эта инициатива привела к заключению контракта с производителем йогуртов Stonyfield, входящим в группу Danone, на сбор и повторное использование стаканчиков из-под их йогурта.
Затем к Жаки обратились из небольшой начинающей компании Honest Tea: там искали способ переработки пакетиков из фольги и пластика, структура которых не позволяла перерабатывать их обычным способом. По контракту упаковка Honest Tea перерабатывается в рюкзаки, продаваемые под их же брендом.
Потеряв в 2008 г. $4,5 млн, теперь компания имеет прибыль и продолжает ежегодно удваивать оборот. При том что нарушает все правила по расширению для начинающих компаний. «Все, что мы делаем, делать не рекомендуется», — говорит Жаки. Среди таких необычных шагов — подписание в самом начале работы огромных контрактов на продажу удобрений в розничных сетях Home Depot и Walmart Canada, а также разработка широкого ассортимента товаров и выход на зарубежные рынки.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Ведомости
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование по переработке и утилизации бытовых отходов (ТБО) (67)
 - Мусорные контейнеры (28)
 - Системы удаления / переработки отходов (163)
 - Вторсырье (вторичное сырье) (174)
 - Отходы картона (16)
 - Макулатура (23)
 - Вторичные полимеры (108)
 
Комментарии
Хорошо он обогатился на рециклинге) И дело хорошее делает, да и деньги получает)))
На самом деле в этом бизнесе не все так просто. Практика показывает, если нет поддержки государства, хотя бы в виде налоговых льгот и преференций, такой бизнес поднять тяжело.
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.