Производители выступают против продажи божоле в пластиковых бутылках
Французские производители выступили против продажи вина божоле в пластиковых бутылках - практики, нашедшей широкое применение в Японии после кризиса и позволившей снизить цену на одну бутылку до 10 долларов. Об этом председатель Контролирующего комитета АОС Beaujolais/Beaujolais Village Даниэль Бюллиа заявил во время пресс-конференции в посольстве Франции в Токио."
Есть экономическая сторона вопроса, но с точки зрения долгосрочной перспективы мы выбираем не количество, а качество", - сказал Бюллиа.
В частности, он выразил опасения, что в пластиковой таре вино может сохранять вкусовые качества не дольше полугода, не говоря уже о том, что пластиковая бутылка, с точки зрения председателя комитета, портит имидж вина, которое в Японии иногда может быть преподносят в качестве подарка.
С прошлого года японские магазины начали продажу божоле не только в стеклянных, но и в точно таких же по форме бутылках, но сделанных из пластика. Такая тара значительно легче стекла и позволяет сэкономить на перевозке до 30% расходов. В этом году божоле в пластиковых бутылках в ряде японских супермаркетах стоит 10-11 долларов.
Японские экспортеры, в свою очередь, считают, что как раз для божоле, вкусовые качества которого лучше всего раскрываются, именно пока оно молодое, пластиковая тара подходит лучше всего. К тому же специально созданные для этого вина пластиковые бутылки получили соответствующую оценку качества, они оснащены фильтрами, отражающими ультрафиолетовые лучи, что не позволит вину окислиться.
Япония - традиционно крупнейший импортер божоле. Однако из-за кризиса поставки этого сорта французского вина упали в этом году более, чем вполовину против пика продаж в 2004 году и составили 400 тысяч ящиков (12 бутылок по 750 миллилитров).
Французские производители обеспокоены тем, что их главный заказчик испортит вкус потребителя.
| Мнение эксперта: "История праздника "божоле нуво" появилась в середине ХХ века и изначально концепция праздника была коммерческая составляющая. Сегодня вино и праздник - это популярная и богатая традиция. Миллионы бутылок вина из региона Божоле распространяются как по Франции, так и по остальным странам. Как правило, контракты по поставкам вина заключаются с ресторанами, магазинами заранее и доставить вино ранее чем другие производители - это дело престижа. А посетители этих заведений ждут вина нового урожая и они готовы платить за ритуальную концепцию этого продукта. Перевод стекло-бутылки в пластик, в этом виде продукции, думаю, идея не очень правильная. Не стоит экономить на традициях, которые достаточно востребованы. Ларина Елена, Руководитель Службы Маркетинга и PR ООО "Классика" |
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: РИА "Новости"
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Стеклотара (стеклянная тара) оптом (201)
- Бутылки, бутыли оптом (569)
- Бутылки пластиковые (в т.ч. ПЭТ) оптом (148)
- Бутылки стеклянные (64)
- Крышки, крышечки (265)
- Линии розлива в бутылки, банки, в т.ч ПЭТ (179)
Комментарии
Возмущение производителей вполне понятно, только готовы ли они к возможному сокращению продаж? И что в данный момент вожнее - позиционирование бренда или сохранение объемов?
Вряд ли в пластике можно хранить вино десяток, другой лет, как в стекле. Но если вино гарантировано выпивается в первый-второй год, то японцы все равно предпочтут экономить на транспорте 30%.
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.