На российском парфюмерно-косметическом рынке продажи продолжают расти
Кризис не стал катастрофой для российского парфюмерно-косметического рынка: по подсчетам аналитиков, продажи растут, хоть и в два раза медленнее, чем год назад. Объем парфюмерно-косметического рынка в 2009 г. может составить $9,7 млрд, подсчитали аналитики медиагруппы «Старая крепость», что на 4,1% выше уровня 2008 г.
Сильнее всего в этом году упали продажи парфюмерии, в первую очередь премиальной (от 2500 руб. за 100 мл), отмечают несколько опрошенных «Ведомостями» участников рынка. Спрос на парфюмерию класса люкс снизился примерно на 30% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, уточняет гендиректор парфюмерно-косметической сети «Арбор мунди» Александр Логинов. Одна из основных причин этого, по его словам, — рост цен в этом сегменте из-за девальвации рубля на 30-40%.
В суперпремиуме ситуация лучше, в нем мы видим устойчивый рост, замечает Йокоэ Катсухико, генеральный директор Kanebo Cosmetics Rus. «Дело не в разнице между премиальным и суперпремиальным сегментом, — спорит бывший топ-менеджер крупного поставщика косметики. — Падение везде примерно одинаковое. Продажи выросли только у тех, кто существенно увеличил расходы на дистрибуцию, Kanebo в их числе».
Лучшую динамику в 2009 г. показали продажи декоративной косметики и средств по уходу в категории масс-маркет, утверждает Логинов из «Арбор мунди», но цифр не приводит. Они есть у «Nielsen Россия», по данным которой розничные продажи шампуней в городах с населением от 10 000 человек в рублевом выражении выросли на 8%, а в натуральном снизились на 5%, рассказала аналитик компании Оксана Алексеева. Рост в денежном выражении не обязательно связан с подорожанием, объясняет Алексеева: производители начинают выпускать увеличенные по размеру упаковки — например, промовариант «+15% объема бесплатно» — и покупатели переключаются на них.
В среднем по сегменту продажи средств для ухода за волосами, телом и кожей за девять месяцев 2009 г. увеличились на 10% в стоимостном выражении, прежде всего из-за роста цен, рассказал генеральный менеджер подразделения «Косметика и средства личной гигиены» компании «Хенкель» Сергей Быковских. В штуках, по его словам, объемы реализации упали в среднем на 8% из-за уменьшения покупательной способности россиян.
Концерн «Калина», выпускающий бюджетную косметику, в кризисный год растет быстрее, чем раньше: в первом полугодии продажи компании увеличились на 24,3% (до 6,8 млрд руб.), следует из ее отчетности по МСФО. В соответствующий период 2008 г. рост составлял 16%. Производитель инвестирует в дистрибуцию своих брендов и расширяет ассортимент: в первом полугодии «Калина» вывела на рынок 155 новинок.
| Мнение эксперта: Из-за кризиса на парфюмерно-косметическом рынке произошли серьезные изменения. Со своей стороны мы наблюдаем повышенный спрос на косметическую упаковку как от постоянных клиентов, которые увеличивают заказы, так и от новых компаний, и на основании этого можно сделать вывод, что продукция пользуется спросом. Многие компании провели ребрендинг и, как это не парадоксально, перешли в более дорогой сегмент. В целом можно сказать, что российская косметика сейчас в фаворе и у нее появился реальный шанс увеличить свою долю рынка. Некоторые зарубежные компании начали изучать возможности производства продукции под своей торговой маркой в России. К сожалению, помимо положительных изменений, некоторые компании испытывают сейчас значительные трудности, и многие новые интересные проекты были заморожены на неопределенное время. Ситникова Лариса, специалист по работе с клиентами ООО "Унипак Центр" |
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Ведомости
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства косметики и парфюмерии (1399)
- Торговое оборудование для косметики и парфюмерии (5)
- Маркетинговые агентства (28)
- Оборудование для производства флаконов (24)
- Стеклотара для парфюмерии и косметики (27)
- Тубы, тюбики оптом (292)
- Коробки, короба, коробочки оптом (1073)
- Флаконы оптом (431)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.