Об упаковке - Для упаковки

Российский рынок парфюмерно-косметических товаров снизит темпы роста

03.04.2009

Комментариев: 1

По мнению ряда экспертов, российский рынок парфюмерно-косметических товаров в ближайшей перспективе существенно снизит темпы прироста. Если в последние годы рынок ежегодно увеличивался на 15%, то сейчас его прирост к 2010 году прогнозируется на уровне менее 10%. Федеральная таможенная служба РФ зафиксировала резкое снижение поставок ПКТ из-за рубежа - их импорт в январе 2009-го снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%.

Согласно данным, приведенным в исследовании Symbol-Marketing, «Российский рынок парфюмерно-косметических товаров: 2005-2008 гг.», уже сегодня ведущие мировые производители парфюмерно-косметических товаров, представленные на российском рынке, отмечают снижение продаж своей продукции на 15% (Procter & Gamble). По мнению специалистов, сокращение потребления коснется в первую очередь сегментов премиум и люкс.

Основные российские потребители парфюма - жители крупных (прежде всего, столичных) городов и прилегающих к ним областей, потребительски ориентированные на покупки в этих городах. На их долю приходится сегодня до 43% покупок парфюмерно-косметических товаров. Доля малых городов и сельских жителей в данных покупках статистически незначима. В структуре потребления в региональном разрезе выявлены интересные особенности. Так, разница в приобретении туалетного мыла и парфюмерно-косметических товаров тем ниже, чем мельче оказывается данный населенный пункт. Если в Москве такая разница составляет почти 22 раза в пользу ПКТ, то в периферийном и небольшом по численности Кургане - всего 6,6 раза.

Изменения коснутся и представленности производителей на российском рынке ПКТ. Следует ожидать не только снижения представленности иностранных производителей (прежде всего, выпускающих дорогой парфюм и косметику), но и одновременно с этим определенного расширения участия отечественных производителей (в первую очередь таких как «Калина», «Невская косметика» и пр.). Причем расширение представленности их товаров коснется в основном средств «белой» косметики (кремов и т. п.). При этом некоторые эксперты считают, что подобные структурные изменения могут негативно отразиться и на качестве предлагаемой продукции - уход с рынка крупных западных компаний может быть компенсирован низкокачественной продукцией российских и азиатских производителей. В любом случае отечественный рынок ПКТ ждут непростые времена.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: "РБК.Исследования рынков"

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

03.04.2009 12:30Муж

Сегодня всем нелегко. Ничего удивительного, ведь ПКТ не является продуктом первой необходимости.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru