Об упаковке - Для упаковки

Wimm-Bill-Dann объявила о выходе на рынок питьевой воды, самый быстрорастущий, но уже поделенный между основными игроками…

29.04.2002

Крупнейший российский производитель соков и молочной продукции – компания Wimm-Bill-Dann (WBD) официально объявила о выходе на рынок питьевой воды. Для этого уже осенью в Новгородской области будет достроен завод стоимостью $15 млн. Планируется выпускать натуральную минеральную столовую и лечебно-столовую воду в пластиковых бутылках емкостью 1,5 л и 0,5 л. Минералка WBD будет как газированной, так и негазированной. Стартовая мощность завода составит 100 тыс. л в сутки. Товарный знак для нового продукта еще не готов, но в компании рассчитывают, что вода появится в продаже уже осенью.

Питьевая и минеральная вода - самый быстрорастущий рынок из FMCG (fast-mooving consumer goods). Аналитики связывают это с двумя факторами. Во-первых, все больше потребителей начинают покупать питьевую воду для дома, предпочитая не пить воду из крана (кстати, продажи негазированной воды растут заметно быстрее, чем газированной, - 40% против 24%, по данным Canadean). Во-вторых, мода на спортивный образ жизни помогает продажам именно питьевой и минеральной воды.

Розничные продажи бутилированной воды в России, по данным AC Nielsen, во втором полугодии 2001 года выросли на 35% по сравнению с таким же периодом 2000-го. В Москве рост был еще солиднее - 55%. По сравнению же с послекризисным 1998-м в феврале - марте нынешнего года российские продажи увеличились в 2,5 раза, московские - вдвое. В прошлом году россияне выпивали, по данным Canadean, 8,9 л бутилированной воды на человека, в 2000-м - 7,5 л, в 1996-м - всего 2,9 л.

В WBD оценивают объем российского рынка минеральной воды в 1,2 млрд литров в год и прогнозируют ежегодный рост в 15-20%. Впрочем, заполучить хорошую долю на таком динамичном рынке, полагают аналитики, WBD должна помочь дистрибуция.

"На рынке воды много местных, региональных игроков, - говорит г-н Кривошапко. – У Wimm-Bill-Dann не очень сильная маркетинговая политика, а для этого рынка придется строить очень сильный бренд, чтобы не уступать нынешним лидерам - "Аква Минерале" (принадлежит PepsiCo), "Святому источнику" и "Бон Акве" (Coca-Cola)".

Впрочем, и лидеры рынка не стоят на месте. Coca-Cola объявила об изменении дизайна своего "водного" бренда "Бон Аква" в России. Раньше все напитки компании - Coca-Cola, Fanta, Sprite, "Бон Аква" - продавались в стандартных бутылках, так называемых multipack. Теперь же "Бон Аква" будет продаваться в "собственной" бутылке каплевидной формы с выдавленным рельефным рисунком.

По информации газеты "Время новостей"


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru