Об упаковке - Для упаковки

Интернет & бизнес: интернету дали зеленый свет

02.12.2008

Комментариев: 10

Реклама в интернете может стать островком стабильности на фоне экономического кризиса в России. К такому мнению склоняются все больше и больше участников и экспертов рынка, называя интернет-коммуникацию гибким и дешевым "антикризисным" средством. Даже по самому пессимистическому прогнозу Credit Suisse для России, только интернет покажет в следующем году положительную динамику (2%), в то время как другие медианосители уйдут в большой минус.

В 1998 году нынешний директор по разработке и развитию проектов "Рамблер Медиа" Аркадий Морейнис преподал уроки выживания рекламодателям. "Для многих рекламодателей, - пишет он в статье "Реклама в эпоху финансового кризиса", - откровением явилось, или еще явится, то, что такой носитель информации, как интернет, вполне достоин того, чтобы обратить на него свое внимание". Рецепт от господина Морейниса десятилетней давности сегодня кажется как никогда актуальным: "Цены на рекламу в интернете настолько малы по сравнению с традиционной рекламой, что эти расходы может позволить себе даже маленькая фирма и даже в сегодняшних нелегких условиях".

Согласно прогнозу Sostav.ru, интернет-рынок в этом году приростет на 70%. Цифры Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за девять месяцев скромнее - 55%. Скорее всего итоговая оценка будет ниже, признают эксперты, ведь рекламодатели начали сокращать маркетинговые бюджеты и даже отказываться от кампаний в четвертом квартале. "Мы согласны с мнением многих экспертов, что на интернет кризис повлияет меньше всего, но он все равно повлияет. Мы уже чувствуем его хотя бы потому, что часть рекламодателей сокращают свои бюджеты", - говорит директор по интернет-проектам "Медиа3" Борис Тылевич.

"Те компании, которые прекращают рекламную активность в интернете рискуют оказаться в менее выгодном положении", - полагает генеральный директор компании Rambler Марк Опзумер. По прогнозу господина Опзумера, после кризиса активные рекламодатели остаются в выигрышной позиции: "рост их бизнеса после рецессии составляет порядка 250%". "Десять лет назад крупные компании, переставшие инвестировать в российскую экономику, серьезно замедлили свой рост. Восстановление доли на рынке обошлось им дороже", - делится еще один участник медиарынка.

Аркадий Морейнис из "Рамблер Медиа" считает, что в условиях кризиса рекламный процесс имеет одну интересную особенность: рекламодатели начинают искать способы оперативной дешевой и действенной рекламы. "И вполне понятно их обращение к интернету как одному из самых эффективных средств по соотношению затрат и результата", - говорит он.

Сегодня одной из основных причин недооценки интернета остается механизм мониторинга интернет-рекламы. Исследовательская компания TNS Россия объявила о новом методе мониторинга только в сентябре и пока тестирует лишь 200 сайтов. "В следующем году мы продолжим развивать это направление", - отметил директор по медиаисследованиям TNS Россия Руслан Тагиев.

Дмитрий Захаркин


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Sostav.ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Комментарии

02.12.2008 10:42Алена

Интернет-рекламу кризис мешьше всего коснется, т.к. компании в первую очередь будут отказываться от телевизионном и печатной рекламы. И если такие издания как КП, МК кризис коснется меньше всего, то специализированные издания ощутят его по полной программе.

02.12.2008 11:12Читатель

Всем понятно, что интернет-реклама дешевле. Вопрос эффективности охвата аудитории, сколько потенциальных клиентов увидят вашу рекламу? Сколько людей пользуется интернетом в стране, - далеко не все, а читают прессу - все.

02.12.2008 11:33Марина Николаевна

Не соглашусь с "Читателем". Мне тут на днях секретарь принесла информацию о том, что журнал PackNews в очередной раз вышел на рынок. Был у них небольшой перерыв в полгода. К слову не самое лучше время они выбрали для возращения :) Мне нравилось это издание, т.к. очень много новостей, да и статьи хорошие. Но стоимость рекламы ... без комментариев. Мы за такие деньги, которые стоит 1 модуль в номере, принимает участие в УпакИталии с 12 м. стендом, да еще размещаем рекламу в интернете. Если касаться охвата аудитории, то тираж упаковочных изданий от 5000 до 12000 экз., а посещаемость интернет-ресурсов интересных нашей компании от 4000 до 6000 человек в сутки. И у кого вы скажите больше охват аудитории? А по поводу того увидетят ли рекламу: здесь все зависит как от самой рекламы, потенциальных клиентов, так и ресурсов, на которых она размещена.

02.12.2008 11:33Интернетчик

Не смешите Читатель... Интернетом в стране пользуются конечно не 100% населения. Но вы найдете сегодня хоть одно серьезное работающее предприятие не подключенное к Сети? А вы можете представить себе сегодня работу маркетолога, менеджера по продажам или снабженца без поиска в Сети? Ответ, думаю, напрашивается сам собой.

02.12.2008 11:48Реалист

Ну, наконец-то, Unipack вспомнил о том что они интернет-портал :)) А, если серьезно, им надо бы побольше писать о преимуществах продвижения продукции компаний посредством Сети. Запад давно это понял, их агитками закидывать не требуется. А вот у нас бы совсем не помешало - на пользу общего дела :))

02.12.2008 11:53Технарь

Я тоже не соглашусь с читателем. Сейчас интернетом пользуются все поголовно, потому что это быстрый способ найти то, что нужно и где нужно. На примере собственного предприятия могу сказать, что ещё пять лет назад люди "в годах" скептически относились к "компьютерам", но сейчас это уже в прошлом. Не нужно держать 50 каталогов с быстро устаревающей информацией, а достаточно просто набрать в поиске нужную фразу. Эффективнее всего это делать на тематических сайтах, так как автоматически отсекается "мусор".

02.12.2008 12:12PQV

В связи с информацией от TNS вспоминается новая мода в маркетинговых исследованиях, которую завела исследовательская компания Nielsen: они проводят опросы среди читателей Интернет, за ответы на интервью выплачивают вознаграждение. Хотя этот подход в нашей стране не гарантирует репрезентативности по всему населению (реально пользователями являются порядка 20% граждан), но может неплохо охватывать определенные профессиональные группы. Ведь более 60% россиян используют Интернет в профессиональных и образовательных целях.

02.12.2008 12:48Олег

Ничего хорошего от увеличения рекламы в интернете не будет, т.к. большое количество мигающих баннеров будет просто раздражать.

02.12.2008 13:39Интернетчик

Олегу... Если баннер соответствует тематике делового сайта - вам только спасибо скажут. А еще лучше - тематике открываемой странице сайта. Ведь на такие сайты не для развлечений ходят. А раздражают обычно всплывающие рекламные окна.

02.12.2008 16:38Технарь

Если баннеры соответствуют тематике сайта, то это очень помогает, т.к. не приходиться долго искать нужную информацию. Другой вопрос, что содержание страницы сайта, на которую переходишь не всегда соответсвует теме баннера, на который кликаешь, но полагаю, что серьезные отраслевые сайты за этим следят.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru