Крупнейший украинский производитель снэковой продукции запускает производство в России
Крупнейший украинский производитель снэковой продукции компания «Снэк Экспорт» (ТМ «Козацька розвага», «Флинт», «Мачо» и «Морские») запускает производство в России.
Запуск планируется на первую половину следующего года. Как сообщил гендиректор ООО «Снэк Экспорт» Сергей Полисский, выбраны несколько объектов в центральной России. «В течение месяца мы выберем наиболее подходящий вариант»,— сказал он. По словам гендиректора, завод обеспечит существующие продажи и те, которые планируются в ближайшие три года на территории России, где компания присутствует уже полтора года. «Эти объемы пока меньше, чем в Украине, где мы продаем на $200 млн. в год»,— отмечает Сергей Полисский.
Компания намерена производить в России практически все продукты, которые производятся в Украине. «Украинский успех маркетинговой политики компания намерена перенести и в РФ»,— говорит господин Полисский. По его словам, в тех 20 регионах центральной России, в которых работает «Снэк Экспорт», компания планирует занять 15-20% рынка снэковой продукции. Цены украинского производителя в России выше на 15-20% на различные виды снэков. По словам гендиректора, производство в России удешевляет себестоимость продукции. «Правда, всего на несколько процентов»,— отмечает он.
По словам гендиректора ООО «Снэк Экспорт», в Украине компания занимает от 50% до 80% рынка в различных сегментах (арахис, фисташки, сухарики и морепродукты). «Мы — лидеры во всех сегментах, кроме чипсов»,— говорит он. В прошлом году компания собиралась выйти на рынок Беларуси, который оценивается приблизительно в $60-70 млн. в год. Однако отказалась от своих намерений из-за сложностей, связанных с определенными политическими препятствиями. В частности, рынок морепродуктов у северных соседей достаточно жестко квотирован и получить квоты сложно. В Молдове же указанный украинский производитель уже вошел в тройку лидеров в сегменте солено-сушеных морепродуктов.
Начальник аналитического отдела консалтинговой компании «ААА» Мария Колесник считает, что западные компании придут в Украину после вступления во Всемирную торговую организацию, поэтому сейчас «Снэк Экспорт» активно занимается продвижением бренда на других рынках и укрепляет позиции на отечественном. В частности, компания в скором времени запустит такой продукт, как ржаные сухари, тем самым заполнив все сегменты этого вида снэков.
По словам представителя одного из производителей снэков, виды компании на 15-20% рынка слишком амбициозны. «В России у них были небольшие локальные успехи на первом этапе, а потом много серьезных проблем»,— отмечает он. Кроме того, по словам специалиста, российский рынок снэков постепенно начинает стагнировать. «Тем не менее ресурс у них четкий, жесткий, политика компании отработана, поэтому все шансы на успех есть»,— отмечает он. По словам источника, логистика сейчас очень дорогая, а продукт емкий из-за легкого веса при низкой стоимости продукции. «Поэтому решение абсолютно оправданно, вопрос только в том, насколько это будет там прибыльно»,— говорит оператор рынка.
Однако прогнозы российских конкурентов для «Снэк Экспорта» не столь радужны. По мнению вице-президента по коммерции одного из крупнейших российских производителей группы компаний «Золотой терем» (ТМ «Баренцев») Петра Потапова, при маленьком производстве снизить себестоимость не удастся, а, наоборот, затраты на логистику, хранение и т.д. при низкой оборачиваемости активов могут увеличить себестоимость продукции. «Сейчас же у «Снэк Экспорта» очень низкий объем продаж по РФ, и если компания попробует обеспечить его производством в России, производство будет небольшое, и себестоимость снизить не удастся»,— считает господин Потапов.
К примеру, группа компаний «Золотой терем» завершает строительство третьей очереди производственного комплекса площадью 11 тыс. кв. м, которая позволит накрыть 50% российского рынка и довести отпуск профильной продукции до 25 тыс. т в год. «Выходить на рынок в такой конкурентной ситуации и запускать местное производство очень рискованно»,— говорит Петр Потапов. По его мнению, на сформировавшемся рынке РФ занять существенную долю, а тем более второе место на рынке — достаточно проблематично.
Например, на рынке сухариков две крупнейшие компании — Lays и Wrigley (с брендом «Воронцовские») — пришли на рынок России с большими амбициями, большими телевизионными бюджетами (около $4 млн.), сильной системой дистрибуции, но приблизиться к лидерам рынка так и не смогли. По итогам 2007 г. ГК «Золотой терем» занимает 26% рынка в натуральном выражении, второй игрок на рынке — «Сибирский берег» (ТМ Beerka) занимает 13%. «Чтобы «Снэк Экспорт» мог занять 15-20%, он должен конкурировать с «Сибирским берегом», что для новой компании не представляется невозможным»,— отмечает вице-президент.
По данным компании «Золотой терем», сейчас «Снэк Экспорт» занимает на рынке России долю ниже 2%. По данным «Снэк Экспорта», украинский рынок снэков оценивается в $600 млн., рост рынка составляет 15-20% в год. Объем российского рынка — $2,5-3 млрд.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Экономические Известия
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.