"Архыз" разольется по России
В ближайшее время компания «Висма», развивающая торговую марку «Архыз», приступит к строительству нового завода в поселке Архыз. В проект будет инвестировано 9 млн евро. В компании полагают, что наличие еще одной производственной площадки позволит ей увеличить продажи как основного бренда, так и других марок — минеральных вод «Вера» и «Долина Нартов», которые планируется вывести на федеральный уровень. Однако участники рынка считают, что сделать это будет достаточно сложно, в частности потому, что рынок питьевой воды уже контролируют PepsiCo и Coca-Cola.
Компания «Висма» основана в 1993 году. Ей принадлежит три завода общей мощностью 1,35 млн л воды в сутки (около 49 млн дал в год) в Архызе, Черкесске и Пятигорске. Основной бренд компании — «Архыз», на него приходится 90% продаж. По данным компании «Бизнес Аналитика», в третьем квартале 2006 года этот бренд занимал 3,7% всего российского рынка питьевой и минеральной воды, а в среднеценовом сегменте его доля составила 21,1% (по стоимости).
О строительстве нового завода в Архызе рассказала директор по маркетингу компании «Висма» Наталья Селезнева. Этот проект — часть инвестиционного плана, принятого компанией на 2007 год, предусматривающего строительство завода за 9 млн евро, модернизацию уже существующей производственной площадки в Черкесске, на которую выделяется 2,5 млн евро, и закупку торгового оборудования (1,7 млн евро). Предполагается, что мощность нового завода составит 1,8 млн л воды в сутки (около 65 млн дал в год), после его запуска мощности компании увеличатся более чем в два раза.
В течение трех лет руководство «Висмы» планирует вывести локальные марки на федеральный уровень, доведя производство вод «Вера» и «Долина Нартов» до 1 млн л в сутки. Всего же за этот период в компании рассчитывают увеличить долю на рынке питьевой и минеральной воды до 12%.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
RBC Daily
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.