Об упаковке - Для упаковки

"Водоканал" лезет в бутылку

02.06.2006

ГУП "Водоканал Петербурга" вкладывает $5 млн в строительство производства по бутилированию воды из подземного источника на Байконурской ул. Об этом стало известно на прошедших в администрации Приморского района общественных слушаниях, где руководство ГУП "Водоканал СПб" огласило планы по строительству производства.

Сейчас на месте будущего цеха расположена природная самоизливающаяся скважина, местные жители уже много лет там набирают воду в свою тару. Скважина была открыта в 1989 г. специалистами ГУП "Водоканал СПб" для создания в городе резервного источника питьевой воды на случай чрезвычной ситуации. На земельном участке площадью 10 тыс. м2 предусматривается строительство цеха для обогащения и розлива воды с размещением трех производственных линий, склада, павильона бесплатной раздачи, организации автостоянки и благоустройства.

Производство будет потреблять 50 тыс. л (50 м3). Добываемая с глубины 80 м вода будет обогащаться солями и проходить осеребривание с целью получения продукта высшей категории в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, а разливаться в ПЭТ-бутыли емкостью 19 л, бутылки 2,4-8,0 л и 0,33 (стекло). В торговую сеть города вода будет поставляться под брендом "Байконурская". В настоящее время объем потребления воды из скважины составляет 250 м3 в сутки, общая мощность скважины - 2 тыс. м3 воды в сутки.

По данным союза бутилировщиков воды, сегодня петербургские производители воды (37 компаний) ежемесячно разливают 12 млн л воды в бутыли емкостью 19 л (для кулеров). Около 50% рынка бутилированной воды для кулеров приходится на двух производителей - ЗАО "Полюстрово" (65048)* и Nestle WaterCoolers CIS. Объем рынка воды, разливаемой в тару меньшего объема, участники рынка затруднились оценить, но предположили, что он может быть в несколько раз больше рынка воды в 19-литровых бутылях. По словам Константина Суханова, менеджера по продажам и маркетингу ООО "ГРАЙФ Недерланд Б.В.", компании - поставщика воды в 19-литровых бутылях, для ГУП "Водоканал" открытие собственного производства скорее имиджевый шаг, чем желание заработать денег. "Рынок бутилированной воды Северной столицы один из самых низкорентабельных в России", - полагает Константин Суханов.

Ольгу Антипову, генерального директора ООО "Фортуна" (компания является эксклюзивным дистрибьютором питьевой воды ЗАО "Ливиз"), планы "Водоканала" огорчили. Она считает, что приход нового игрока в лице монополиста заставит мелких игроков уйти с рынка, поскольку большинство из них возит воду из Карелии и других регионов, что составляет значительную долю себестоимости продукта.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Dp.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru