ЕС выдвинул ультиматум производителям пищевых продуктов
Европейский союз дал компаниям по производству пищевых продуктов год на то, чтобы прекратить рекламу неполноценной пищи, а также перейти на четкую маркировку своих продуктов, сообщает Би-би-си со ссылкой на газету "Файнэншл таймс".
Комиссар ЕС по вопросам здравоохранения и потребления Маркос Киприану предупредил, что если компании не примут меры добровольно, то придется вводить соответствующее европейское законодательство. Киприану сказал, что нужны срочные меры по борьбе с растущей проблемой ожирения. По его словам, первичная реакция представителей пищевой индустрии "очень обнадеживает". "Однако, если призыв не приведет к удовлетворительным результатам, придется принимать соответствующие законы", - сказал Киприану в интервью газете "Файнэншл таймс".
В марте Киприану обнародует "фундамент, на котором будут строиться переговоры". Он надеется, что уже к концу этого года или к началу 2006 года удастся достичь соглашения с представителями европейской пищевой индустрии.
В США пищевые компании были вынуждены отказаться от рекламирования многих продуктов или убрать из рекламы элементы, рассчитанные на юного потребителя. Крупнейший производитель пищевых продуктов в США - Kraft - сообщил на прошлой неделе о сокращении рекламы печенья Oreo, а также о введении новой маркировки на обезжиренных продуктах. Компания PepsiCo еще в прошлом году ввела похожую маркировку на упаковке своих прохладительных напитков.
До последнего времени, по словам Киприану, в Европе считали ожирение "чисто американской проблемой". Теперь, добавил он, эта проблема стала также и европейской. Остановить тенденцию, считает комиссар ЕС, можно, лишь пропагандируя здоровый образ жизни и здоровое питание на национальном и общеевропейском уровне. Правительства европейских стран уже выразили беспокойство состоянием здоровья своих граждан. Увеличилось число заболеваний, связанных с ожирением, таких как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, сахарный диабет, а значит, возросли и расходы на здравоохранение и социальные выплаты. В декабре прошлого года правительство Великобритании объявило о выделении трех миллионов фунтов ($5 млн.) на борьбу с ожирением, от которого страдает почти четверть населения Британии.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
По информации УНИАН
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.