"Ливиз" начал розлив водки под маркой "Гжель"
Борьба за товарный знак "Гжелка" между главой ТПГ "Кристалл" Сергеем Зивенко и членом совета федерации Александром Сабадашем перекинулась из судебной сферы в сферу маркетинга. В конце минувшей недели ликероводочный завод "Ливиз" (Санкт-Петербург), контролируемый господином Сабадашем, начал выпуск водки "Гжель" с этикетками, копирующими оформление "Гжелки".
Торговый знак "Гжелка" был зарегистрирован в 1993 году московским заводом "Кристалл". В 2002 году завод продал права на "Гжелку" структурам бывшего гендиректора ФГУП "Росспиртпром" Сергея Зивенко. Сейчас "Гжелка" разливается на калужском заводе "Кристалл", входящем в контролируемую господином Зивенко одноименную ТПГ. По экспертным оценкам месячный объем продаж этой водки составляет около 60-120 млн руб. В конце прошлого года Александр Сабадаш купил ООО "Гжелка", которое разработало изображение этикетки водки (в частности, птицу Гжели), и начал борьбу за этот товарный знак. В конце октября арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО и запретил "Кристаллу" использовать на территории России этот товарный знак.
Октябрьское решение арбитража - только начало судебного процесса, который ожидает обе стороны в борьбе за "Гжелку". По экспертным оценкам, он может затянуться на многие месяцы, и все это время "Гжелка" будет принадлежать Сергею Зивенко. Возможно, с этим и связано решение владельцев "Ливиза" вывести на рынок схожий продукт. ООО "Гжелка" заключила лицензионное соглашение о выпуске водки "Гжель" на петербургском "Ливизе" до 2006 года. Оформление этикетки, как и шрифт названия, идентичны гжелковским - синие птицы на белом фоне, синяя окантовка этикетки и т. д. В рознице бутылка
"Мы выпустили водку с зарегистрированной за нами этикеткой и названием,-- заявил гендиректор ООО "Гжелка" и по совместительству член совета директоров "Ливиза" Юрий Локтионов, - поэтому никаких претензий быть не может". По словам господина Локтионова, только в первый день выпуска водки - в четверг - было разлито 300 тыс. бутылок. В настоящее время водка распространяется по торговым сетям.
Глава ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко намерен в судебном порядке запретить выпуск новой водки: "Да, я знаю, что "Ливиз" начал выпуск водки "Гжель". Мы будем оспаривать как ее выпуск, так и регистрацию этого комбинированного товарного знака... Федеральная служба по интеллектуальной собственности не имела права его регистрировать, так как решение в их пользу по птице Гжели еще не вступило в законную силу. Служба еще раз продемонстрировала свою ангажированность".
Интересный вопрос - зачем "Ливизу" выводить на рынок схожий с "Гжелкой" продукт и тем самым дезориентировать потребителя? Ведь если в результате судебных процессов "Гжелка" достанется Александру Сабадашу, придется объяснять покупателю, чем эта водка отличается от "Гжели". На самом "Ливизе" говорят, что в таком случае перепозиционируют "Гжель", переведут ее в более дорогой сегмент.
Эксперты придерживаются другой версии. "Даже если апелляционная инстанция примет сторону Александра Сабадаша, безопасно использовать торговый знак "Гжелка" нельзя, - считает патентный поверенный Вадим Усков.-- В судебных инстанциях можно будет доказать, что "Ливиз" получил преимущества, заработанные другими. Все-таки раскручивали и выводили на рынок "Гжелку" совсем другие люди. И тут же возникнет вопрос о недобросовестной конкуренции. "Гжель" - это способ красиво обойти этот вопрос".
В свою очередь, участники водочного рынка полагают, что потребитель не заметит разницы между двумя водками. "Основная масса покупателей отреагирует на появление "Гжели" нормально и даже не заметит разницы, - уверен совладелец холдинга "Ладога" Вениамин Грабар. - Вполне вероятно, что перепозиционировать "Гжель" даже и не придется - если товар хорошо пойдет, о "Гжелке" можно забыть".
Сергей Зивенко уверен в обратном: "'Гжель" нам не конкурент. Потребитель прекрасно знает, где разливается "Гжелка". А они рассчитывают на то, что потребитель - идиот".
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
По информации газеты "Коммерсантъ"
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.