В России растет спрос на уходовую косметику
РОМИР выявил изменения предпочтений россиян в категории товаров для красоты. Результаты проведенного в первом полугодии этого года исследования показывают, что категория товаров «Красота и уход» остается высоко востребованной: хотя бы одну покупку за прошедший год совершили 88% россиян. При этом фиксируется рост активности потребителей: частота покупки по сравнению с предыдущим годом увеличилась на +10%.
В категорию «Красота и уход» входят (в порядке предпочтений у россиян): средства по уходу за кожей лица, средства ухода за волосами, парфюм, макияж, дезодоранты, средства для бритья, средства для окрашивания, гели для душа, средства для ухода за телом, стайлинг, уход для/от солнца, пена для ванны.
Интересно, что в последние несколько лет в России отмечается рост популярности именно подкатегории уходовой косметики (средства по уходу за кожей лица, средства ухода за волосами, средства для ухода за телом, уход для/от солнца). Если в 2019 году затраты на подкатегорию уходовой косметики составляли 38% от всей категории «Красота и уход», то в 2025 году – уже 47%.

«Наблюдаемый в последние годы сдвиг отражает трансформацию самого понятия «красота». Если пять лет назад потребители больше фокусировались на придания лицу яркости с помощью декоративной косметики, то теперь красота воспринимается как ухоженная, здоровая внешность. Уходовая косметика — это своего рода синергия внутренней красоты и внешней. Она нацелена на поддержание здоровья и общего благосостояния организма. Это то, что особенно ценится сегодня», — отмечает Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами FMCG и ритейл РОМИР.
Особенно показательным является изменение возраста входа в категорию. По сравнению с 2019 годом аудитория, впервые покупающая средства для красоты, помолодела с 17 до 14 лет. При этом знакомство с категорией теперь начинается не с декоративной, а с уходовой косметики, и точкой входа выступает покупка через онлайн-канал.
Исследование проведено в первом полугодии 2025 года на базе , позволяющей анализировать реальное покупательское поведение россиян через чековые данные (электронные чеки, QR и др.). Исследование охватывает 40 000 потребителей из 15 000 домохозяйств, выборка репрезентирует все население страны.
Данные были представлены на аналитической бизнес-конференции «Косметика в России» в рамках выставки InterCHARM-2025.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



12:41 Алексей
Получилось убого. Одновременно сметана "Простоквашино" в стаканах и пачка пе...
12:38 Алексей
Читается как Лванта, буква А абсолютно не очевидна
11:19 Наталья
Хорошее название. Тут тебе ассоциации и с фруктами и с витаминами, с Италией...
10:49 Алексей
Все очень плохо
Из "33 пингвина бренд стал ЗЗ (зе-зе) пингвина"
...
10:00 vlulyanov
Да, дорожает всё. И в этой отрасли тоже.