От чего россияне не готовы отказаться
РОМИР выявил категории товаров и услуг, затраты на которые российский покупатель готов оптимизировать в последнюю очередь. В топ-3 наиважнейших категорий традиционно вошли продукты питания, лекарства и фрукты.
Российский покупатель сегодня максимально рационален, и его рациональность проявляется в том, что он перераспределяет траты между статьями расходов у себя в кошельке. Покупатель может как отказаться от категории в целом, так и переключаться между ценовыми сегментами внутри одной категории, например, между СТМ и брендами, а также между торговыми каналами и сетями.
Исследование РОМИР за третий квартал 2025 года показало, что россияне готовы отказаться или отложить на неопределенный срок покупку ювелирных изделий, недвижимости, автомобиля и крупной бытовой техники. Также оптимизируются траты на алкоголь, системы нагревания табака, смартфоны и планшеты. Кроме того, режим экономии распространился на развлечения, страхование, питание вне дома и заказ готовой еды на дом.
В «зеленой зоне» рейтинга находятся товары и услуги из категорий, которые покупатели считают базовыми. Здесь традиционно лидируют 3 категории: продукты питания, лекарства и фрукты – от этих позиций россияне откажутся в последнюю очередь. При этом в базовой корзине также отмечены: непродовольственные товары, средства личной гигиены, одежда и обувь, корма для животных, кофе, сладости, детское питание, витамины и БАДы.
В середине рейтинга расположились: безалкогольные напитки, детские товары, деликатесы, сигареты, косметика и парфюмерия, ремонт автомобиля, салоны красоты, пиво, готовая еда из магазинов, отдых и путешествия, мелкая бытовая техника.
При этом углубленное исследование в разрезе Федеральных округов показало, что состав и приоритетность «базовых категорий» различаются в зависимости от региона.
Так, у покупателей Северо-Западного федерального округа (СЗФО) позиция «кофе» находится в рейтинге гораздо выше, чем у жителей других федеральных округов. Это означает, что мурманчане, петербуржцы и жители близлежащих областей меньше других готовы расстаться с кофе. В свою очередь, москвичи не могут отказаться от покупки обуви, в Центральном федеральном округе (ЦФО) не готовы расстаться с покупкой кормов для животных, а жители Дальнего Востока (ДФО) не могут отказать себе в витаминах и БАДах.
Исследование проведено на базе в сентябре 2025 года. Потребительская панели РОМИР охватывает 40 000 потребителей из 15 000 домохозяйств. Выборка репрезентирует все население России.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Добавить комментарии
Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.