Рост потребительского настроения россиян
РОМИР проанализировал потребительские настроения россиян в 1–2 кв. 2025 года.
По сравнению с цифрами 2022 и 2023 года индекс потребительской уверенности в первой половине текущего года показывает стабильный рост. Это значит, что потребители настроены более оптимистично и положительно оценивают текущую экономическую ситуацию и ее развитие в ближайшем будущем.
При этом произошло заметное перераспределение трат. Сегодняшний покупатель максимально рационален, что проявляется в переориентации расходов с крупных категорий на категории базовой корзины.
В структуре всех расходов россиян 70% приходится на продуктовый сегмент, из которых 36% занимают скоропортящиеся товары, которые представлены в первую очередь такими сегментами, как молочная и мясная продукция, гастрономия, овощи, фрукты. Но при этом нужно учитывать региональную специфику, потому что уже верхний уровень анализа показывает, что московский покупатель более активно тратит на сегмент скоропортящихся продуктов – 38%, а в регионах процент скоропортящихся продуктов ниже – 36%, при этом больше покупок в категории товаров длительного хранения – 33% против 32% в Москве.
Важно отметить, что ассортиментные ожидания покупателей сместились в сторону российской продукции. Отечественного производителя выбирает практически каждый второй россиянин (46%), а фермерские решения воспринимаются как более качественные, за них готовы переплачивать. При этом 46% россиян отметили, что ориентируется на другие параметры при выборе конкретного товара внутри категории, а страна-производитель для них не важна.
	
Три категории, на которых менее всего готовы экономить россияне, остаются неизменными – продукты питания, лекарства, фрукты.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку




21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.