"Я" будут разливать в стеклянные бутылки
Усиление конкуренции на рынке соков заставляет производителей искать новые неосвоенные сегменты. Завод "Лебедянский" первым среди крупных российских игроков рынка приступает к разливу сока в стеклянную бутылку.
Как рассказал пресс-секретарь "Лебедянского" Александр Костиков, введенная на прошлой неделе в эксплуатацию линия разлива позволяет выпускать в год до 30 млн бутылок сока емкостью 0,2 л. В новую тару разливается сок под маркой "Я". Он будет позиционироваться в премиальном сегменте ≈ розничная цена сока составит 20-25 руб. за бутылку. По словам Костикова, компания планирует продвигать новый продукт через каналы HoReCa (рестораны, отели, развлекательные центры и пр.). В ассортимент новой фасовки "Я" входит 11 вкусов. Инвестиции в проект, по словам Костикова, составили 1,5 млн евро.
Руководитель отдела по маркетингу и рекламе "Нидан-Фудс" Аркадий Курин не сомневается, что этот продукт будет востребован в HoReCa, но его доля на рынке соков не будет значительной. "Из-за возросшей конкуренции рынок движется к сегментированию, и это рациональная попытка освоить новую нишу", - считает Курин.
С ним согласен и директор сокового направления "Вимм-Билль-Данна" Александр Малютин. Он называет проект "Лебедянского" "интересным шагом", сделанным в расчете на увеличение маржи. "Мы внимательно наблюдаем за развитием такого важного сегмента, как HoReCa, и активно в нем работаем, но выпускать сок в стеклобутылках пока не планируем", - говорит Малютин. А "Нидан-Фудс" не исключает возможности выпуска премиальных соков в стекле, но пока такого решения не принял, сказал Курин.
По оценкам Андрея Разумова, ранее управлявшего соковым проектом Tetra Pak, доля премиальных соков в стекле не превышает 0,5% от всего объема потребления соков в России. "Диверсификация портфеля высокомаржинальным, но в краткосрочной перспективе не объемным продуктом - верная стратегия", - считает Разумов.
Гендиректор российского представительства компании Ehrmann Аксель Хартманн оценивает рост сегмента HoReCa в 30-40% в год. Ehrmann выпускает в России сок в стеклобутылке по заказу немецкой компании Eckes-Granini. По словам Хартманна, компания ежемесячно продает около 1,5 млн л соков под марками "Услада" и Granini, доля этих брэндов на соковом рынке страны сегодня не превышает 1%.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Все публикации компанииИнформация о компании По информации газеты "Ведомости"
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.