Рынок стеклотары в России: рост есть, но перспективы не столь однозначны
Российский рынок стеклотары продолжает развиваться, хотя темпы его роста замедляются. В 2023 году объем видимого потребления стеклотары в стране вырос на 4,8% и достиг 14,5 млрд единиц. Последние шесть лет рынок показывал умеренный рост, однако прогнозы указывают на возможное снижение: ожидается, что к 2028 году темпы производства стеклянной упаковки замедлятся, а совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составит -1,86%.
	
Основным источником стеклотары остается внутреннее производство, на которое приходится практически весь объем рынка. В 2023 году выпуск стеклянной упаковки вырос лишь на 0,3%, в то время как импорт, по оценкам, сократился на 9,1%, а экспорт – на 33%.
Производители все больше ориентируются на внутренний рынок, компенсируя уход зарубежных компаний и изменившуюся логистику поставок. В первой половине 2024 года объем производства составил 7,5 млрд изделий.
За последние годы рынок стеклотары переживал разные периоды. В 2022 году производство стеклянной упаковки показало рекордный рост на 13,7%. Однако бывают и кризисные моменты: самым сложным годом для отрасли стал 2013-й, когда объем производства сократился на 11,7%.
Прогнозы на ближайшие годы умеренно сдержанные. Ожидалось, что в 2024 году объем производства будет на уровне 15 млрд единиц, что на 0,8% меньше, чем в 2023-м. Дальнейшая динамика также не предполагает резкого роста: к 2028 году показатель может составить 14,6 млрд изделий.
Российский рынок стеклотары развивается благодаря экологическим трендам и замещению импорта, однако сталкивается с серьезными вызовами. Производители внедряют инновации, снижая вес стеклянной упаковки и увеличивая долю вторичного сырья, что позволяет сократить затраты и снизить нагрузку на окружающую среду. При этом санкции и рост экосбора оказывают давление на отрасль: компании вынуждены искать новые рынки сбыта и адаптироваться к изменениям в регулировании. Ведущие игроки отрасли продолжают модернизировать производство, а спрос на стеклянную тару растет благодаря отказу от пластика и дефициту алюминиевой упаковки.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» .
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.