Союз российских пивоваров предлагает перенести на 1 год срок введения экземплярной прослеживаемости тарированной пивоваренной продукции
Об этом заявил председатель Совета Союза российских пивоваров (СРП) Даниил Бриман на заседании профильных комитетов Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ, прошедшем в Москве.
С 1 марта 2025 года производители, продавцы и импортёры пива и другой слабоалкогольной продукции, расфасованной в кеги, вносить в систему «Честный знак» всю информацию о продаже, перемещении и выводе продукции из оборота. Планируется, что с 1 сентября 2025 года этот механизм будет распространен на все остальные виды потребительской упаковки пива, включая бутылки и алюминиевые банки.
По мнению Даниила Бримана, перенос срока введения экземплярной прослеживаемости необходим по нескольким причинам. «Во-первых, внедрение этой системы требует значительных затрат на оборудование, а оно в основном импортное и дорогостоящее. Во-вторых, сроки поставки комплектующих и запасных частей могут достигать 30–60 дней, что создает риски простоев производства, – полагает глава СРП. – Кроме того, текущие процентные ставки по кредитам близки к 30%, что делает финансирование таких проектов крайне затратным. Учитывая, что основное технологическое оборудование на пивоваренных заводах также требует обслуживания и обновления, дополнительные расходы могут негативно сказаться на финансовой устойчивости производителей».

Фото: Unipack.Ru
Председатель Совета СРП уверен, что к внедрению экземплярной прослеживаемости пока не готовы не только производители, но и дистрибьюторы, а также розничные сети. «Запуск агрегации для кегов, которые составляют менее 10% от общего объема продукции, уже выявил сбои на стороне ритейла. А масштабирование этой системы на всю тарированную продукцию, объем которой исчисляется миллиардами единиц, может привести к серьезным сбоям в цепочке поставок», – заявил Даниил Бриман.
Перенос сроков введения экземплярной прослеживаемости пивоваренной продукции на 1 год позволит избежать дополнительных сложностей для производителей и ритейла, сохранив эффективность работы отрасли.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.