РОП: главные вопросы – как платить и составлять отчетность
В рамках деловой программы выставки UPAKEXPO 2025 прошел круглый стол на тему «Почему РОП – это не новый налог. Сценарии для добросовестных производителей», организованный Национальной конфедерацией упаковщиков. Ведущей мероприятия была Валерия Гулимова, исполнительный директор Ассоциации содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс». Она отметила, что проблема расширенной ответственности производителей (РОП) вызывает разную реакцию со стороны предприятий индустрии упаковки, некоторые компании до сих пор находятся на стадии неприятия, другие – на стадии конструктива и взаимодействия. Эта тема располагается на стыке многих регулирующих органов – Минпромторга, Минэкологии, антимонопольной службы, таможенных органов, Росприроднадзора и др.
Валерия Гулимов задала участникам круглого стола вопрос, почувствовали ли они с 1 января какие-то изменения. Генеральный директор АО «Георг Полимер» Лучеса Набатова отметила, что резких изменений не почувствовала, так как тема уже более года была в центре обсуждения, интенсивного взаимодействия. По ее словам, сейчас те 20 млн, которые компания должна уплатить в качестве экосбора, приготовлены. Лучеса Набатова сказала: «Главное для предприятий – это осознание того, что, помимо платежа, необходимо будет составлять отчетность. И надо знать, как ее составлять».
	
По словам Валерия Панарина, главного эксперта Управления маркетинга и развития продаж компании СИБУР, важный вопрос, как заплатить экосбор в рамках РОП. При этом он отметил, что за год осведомленность отрасли о том, как это работает, кардинально выросла. Ирина Криш, заведующая кафедрой «Промышленный дизайн, технология упаковки и экспертиза» и руководитель Центра коллективного пользования «Перспективные упаковочные решения и технологии рециклинга» университета РОСБИОТЕХ, рассказала о том, что предприятия регулярно обращаются к ученым с вопросами относительно возможности переработки той или иной упаковки. За год проведена огромная работа. Гусейн Ибрагимов, заместитель руководителя директора департамента ППК РЭО, отметил, что в настоящее время пока охвачена лишь верхушка айсберга. По его словам, в этом году придется больше работать, необходимо доводить информацию о РОП, об отчетности, о понижающем коэффициенте до как можно большего количества предприятий.
Unipack.Ru – генеральный информационный партнер выставки UPAKEXPO.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: Unipack.Ru
Другие публикации в спецпроектах:
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Прессы для вторсырья, отходов, мусора, макулатуры (53)
 - Переработка отходов, вторсырья (79)
 - Отходы резины, шины, покрышки (8)
 - Стеклобой, стекло (6)
 - Лом алюминия, вторичный алюминий (2)
 - Металлолом, лом цветных и черных металлов (11)
 - Отходы картона (16)
 - Макулатура (23)
 - Вторичные полимеры (108)
 
Комментарии
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.