UPAKEXPO: перспективы пищевой упаковки
С 21 по 24 января 2025 года в ЦВК «Экспоцентр» состоится Международная специализированная выставка разработки, производства, реализации и переработки готовой упаковки и упаковочных систем UPAKEXPO. В альянсе с RUPLASTICA и RECYCLING SOLUTIONS проект охватывает всю цепочку создания упаковки и дает максимальную видимость для компаний-производителей и дистрибьюторов в профессиональной среде.
Одно из важнейших направлений индустрии – упаковка в пищевой отрасли. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, за 2020–2022 годы мировая торговля продовольствием выросла более чем в два раза, а значит возросла и потребность в упаковочных технологиях. Набирает обороты обучение производителей оптимальным способам упаковки товаров, в том числе, для большей сохранности продукции продвигается использование жестких многооборотных ящиков из пластмасс. Подход вполне оправдан, поскольку в мире выбрасывается 30% всех продуктов питания, где только 13,3% — это пищевые отходы домохозяйств. Таким образом у игроков индустрии достаточно точек роста, чтобы ставить новые цели, предлагать инновации потребителям и внимательно слушать отклик рынка.

В сфере упаковки сформировались локальные и долгосрочные тренды. Первый – это удобство и простота упаковки, надежная порционная тара под длительное хранение, упаковка для заморозки, а также для ЗОЖ питания и снеков. Второй – экологичность: запрос формируют сами потребители, стремящиеся к осознанности и эко-потреблению. В сфере технологий свои приоритеты: в гибкой упаковке, по оценке игроков рынка, важными становятся улучшенные барьерные свойства готовой упаковки и экономичность ее производства. В этой связи все больше говорится о моноупаковке, которую легко перерабатывать вторично – так эко-тренд реализуется и на уровне производства. E-com выступает сильным драйвером развития упаковки и задает свои требования к производителям, складам и логистам. Так для жесткой упаковки, в которой товар довозится до пункта вывоза, важны прочность и легкость открытия-закрытия. Поскольку часть товаров возвращается продавцу, упаковка должна сохранять товар и оставаться кондиционной. Кроме того, E-com предполагает упаковку нескольких товаров сразу, что формирует потребность в групповой упаковке.
Больше о тенденциях индустрии, состоянии и перспективах российской упаковочной отрасли, адаптации к антироссийским санкциям, переработке, отдельных сегментах и рынке расскажет официальная газета выставки UPAKEXPO 2025. Специальный выпуск подготовит крупнейший в России отраслевой портал упаковочной индустрии Unipack.Ru.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: Unipack.Ru
Другие публикации в спецпроектах:
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.