Эксперты INFOLine наблюдают стремительный рост российских дистрибьюторов продовольствия
Сектор дистрибуции продовольственных товаров адаптируется с новым условиям, продиктованным геополитической и экономической турбулентностью, когда логистические цепочки нарушились и стали перестраиваться. Особенно остро кризис отразился на международных поставках.
Многие иностранные компании, занимающиеся производством продуктов питания, ограничили или полностью прекратили свою деятельность в России. В их числе Coca-Cola, Danone, Carlsberg, Heineken, Valio, Arla Foods и другие. В результате ухода с продовольственного рынка РФ крупных международных компаний бизнес вынужден искать новые способы развития экономических и логистических связей, альтернативные способы доставки товаров от прежних поставщиков, новых партнеров в дружественных странах или отечественных производителей, которые могли бы заменить ушедший ассортимент.
Кроме того авторы » отмечают выход из продовольственного бизнеса России крупных дистрибьюторов: ООО «Камис-Приправы» (поставки специй Kamis компании McCormick&Co), ООО «Моёт Хэннеси Дистрибьюшн Рус» (дистрибуция товаров алкогольного французского конгломерата LVMH), ООО «Диаджео Брендз Дистрибьюторз» (поставщик продукции британской алкогольной корпорации Diageo) и другие.

Ушедшие игроки освободили место на рынке, позволив действующим дистрибьюторам продовольственных товаров в России занять свободные ниши, тем самым способствовали дальнейшему развитию отечественного бизнеса.
По данным составленного в INFOLine реестра, в 2023 году выручка компаний увеличилась на 17% и достигла 3,2 трлн руб., что на 40% превысило показатели 2022 года. Дистрибьюторам также удалось увеличить количество партнеров: число производителей выросло на 29%, а клиентов — на 30%. Особое внимание было уделено сотрудничеству с сегментом HoReCa (+3%) и традиционной розницей (+3%). Продажи через торговые сети снизились на 1%. Причиной тому стало активное развитие торговыми сетями СТМ-направления. В свою очередь, рост числа партнеров способствовал увеличению собственных складских площадей дистрибьюторов. По сравнению с предыдущим годом этот показатель увеличился на 33%.
Спектр специализаций дистрибьюторов также стал более разнообразным. На 2% увеличилось число поставщиков, которые предоставляют услуги в области логистики. На 2% возросло количество дистрибьюторов, предлагающих услуги хранения.
Специалисты INFOLine выявили более 200 крупных дистрибьюторов продовольственных товаров, работающих на российском рынке и осуществляющих дистрибуцию следующих товаров: бакалея, грибы, детское питание, замороженная, мясная, молочная и масложировая продукция, какао, кондитерские изделия, кофе, морепродукты, мороженое, мясо птицы, овощи, орехи, пищевое сырье и ингредиенты, полуфабрикаты, растительная и рыбная продукция, снеки, хлебобулочные и табачные изделия, корма для животных, фрукты, изделия, чай, ягоды, яйца, напитки.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.