INFOLine: продажи готовых рационов и продуктовых наборов по итогам года могут вырасти до 18,4 млрд руб.
Оборот рынка готовых рационов и продуктовых наборов после двухлетнего спада перешел к росту, отмечают авторы обзора . По итогам 2024 года динамика может достичь 22%, а продажи вырасти до 18,4 млрд руб.
Прогноз на год аналитики INFOLine подвергли корректировке: в начале 2024-го они предполагали рост на 10% год к году до 16 млрд руб. Но итоги первого полугодия оказались выше ожиданий: в январе—июне рынок поднялся на 16,5% год к году до 8,7 млрд руб., отмечают эксперты агентства.
Позитивной динамике предшествовал двухлетний спад. В 2023 году оборот индустрии, согласно обзору, сократился на 4% год к году до 15,1 млрд руб. В 2022-м годовое падение составило 4,3%. Динамику аналитики связывали с релокацией части аудитории, экономией и снижением доступности инструментов продвижения.

Возвращение интереса к сегменту эксперты INFOLine объясняют смещением фокуса населения на здоровый образ жизни и питание. «Кроме того, мы видим, что растет стоимость рабочего времени у сотрудников части отраслей. Это может стимулировать их сокращать время на приготовление пищи, – отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Одновременно потребители по-прежнему оптимизируют траты, делая выбор в пользу рационов питания, а не доставки блюд из ресторанов».
Позитивной динамике рынка способствует и региональная экспансия игроков (рейтинг сервисов доставки продуктовых наборов и готовых рационов по обороту, а также их региональная представленность отражены в обзоре «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP».
Кроме того, трендом становится открытие собственных офлайн-точек: так, Grow Food запустит сеть кафе Grow Food Daily, а Performance Group начала продажу готового питания в фудтраках, напоминает Михаил Бурмистров.
В сегменте развиваются новые игроки. Доставкой рационов занялась компания «Милти», растет присутствие «Вкусмила», опирающегося на лояльную клиентскую базу, поясняют в INFOLine. Это, по мнению аналитиков, может способствовать размытию рыночной доли пяти крупнейших игроков (Performance Group, Grow Food, Elementaree, «Шефмаркет» и Justfood). Если в начале прошлого года она достигала 83,9%, то сейчас сократилась до 83,1%.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.