Маркировка новых товарных групп стартует с 1 сентября
С 1 сентября 2024 года в России поэтапно вводится цифровая маркировка пяти новых товарных категорий: растительных масел, кормов для животных, ветеринарных препаратов, отдельных видов консервов и безалкогольного пива.

Для участников оборота указанных товарных групп с 1 сентября 2024 года вводится требование по регистрации в государственной информационной системе маркировки товаров. Начиная с 1 октября 2024 года, маркировка станет обязательной для масел, кормов, ветпрепаратов и безалкогольного пива, а с 1 декабря 2024 года – для отдельных видов консервированной продукции.
В настоящее время маркировке подлежат 18 товарных групп, в информационной системе зарегистрировано 700 тыс. компаний.
«Сегодня продолжается активное расширение системы цифровой маркировки. Помимо запуска маркировки новых товарных групп, для которых обязательные требования вступят в силу с 1 сентября текущего года, в России проводятся добровольные эксперименты по маркировке в отраслях с высокой долей незаконного оборота. Незаконный оборот создает угрозу жизни и здоровью потребителей, препятствует честной конкуренции, мешает появлению новых игроков на рынке и снижает поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней. Система маркировки рассматривается государством как один из ключевых инструментов по обелению внутреннего рынка нашей страны, который успешно себя зарекомендовал в ряде товарных групп, подлежащих маркировке», – рассказала заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Екатерина Приезжева.
«Все больше бизнес-сообщества используют маркировку как элемент борьбы с нелегальной и контрафактной продукцией на своих рынках. При запуске экспериментов в новых товарных группах мы увидели живой отклик со стороны отраслей. С начала добровольных экспериментов в системе зарегистрировалось несколько тысяч юридических лиц, на долю которых приходится не менее 80% рынка в своей отрасли. За это время участники оборота апробировали нанесение кодов маркировки на свою продукцию и интегрировали работу с системой маркировки в свои бизнес-процессы. Чтобы поддержать участников рынка, ЦРПТ запустил различные программы поддержки для всех товарных групп», - отметил председатель Совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.
Оператор маркировки запустил дополнительные меры поддержки для данных отраслей, которые включают компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки или программу беспроцентной рассрочки на 3 года.
Программа поддержки по ветеринарным препаратам будет доступна до 1 июля 2024 года, по кормам и пищевым маслам - до 1 августа 2024 года, для производителей консервированной продукции - до 1 октября 2024 года.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.