Как развивается рынок соков?
Центр изучения потребительского поведения Роскачества и Исследовательский холдинг Ромир изучили, как развивается рынок соков. Мониторинг показал, что в целом соки остаются ходовым продуктом, несмотря на некоторое снижение частоты покупки.
Категория соков является одной из категорий, по которой Роскачество регулярно проводит веерные исследования. За 2017-2022 год Роскачеством были исследованы свыше 100 товаров различных категорий соков и нектаров: 20 торговых марок (ТМ) апельсинового сока и нектара, 25 ТМ вишневого сока и нектара, яблочный, 36 ТМ томатного (восстановленного) сока и 28 ТМ клюквенного морса. 11 товаров по результатам всех испытаний получили Российский Знак Качества.
В 2023 году Ромир отмечает сокращение количества покупателей по всем каналам.
Наибольшее падение наблюдаются в канале хард дискаунтеры (магазины, держащие максимально низкие цены): количество покупателей сократилось на 9,6%, а частота покупок на 6,9%. При этом позитивную динамику демонстрирует один из самых непопулярных для данного товара канал e-commerce: при снижении доли покупателей на 1,6% частота покупки категории возросла с 3,4 до 4,8 раз за год. В супермаркетах и гипермаркетах аудитория сократилась на 9,1%, а часто та покупки на 8,8%. Чаще всего россияне покупают соки в магазинах у дома: аудитория здесь сократилась на 3,2%, но частота покупок немного подросла (+0,8%).
В целом, несмотря на описанные колебания, категория соков остается относительно стабильной весь 2023 год: наблюдается незначительное сокращение аудитории на 1% и снижение частоты покупки на 7%.
Стоит отметить, что спрос на соки меняется в зависимости от размера упаковки. Большинство (86%) россиян покупают соки в упаковке 0,9-1,25 л. Второй по популярности размер упаковки 1,8-2 л. — его берут 66%. Этот формат показал лучшую динамику: количество любителей такой упаковки выросло на 14,7%, а частота покупки на 24,1%. Третий по популярности формат – 0,26-0,399 л. (его берут 45,6%).
Что касается любимых брендов, то за последний год тройка лидеров в категории не изменилась: на первом месте соки компании «Добрый», на втором – «Любимый», замыкает топ бренд «Сады Придонья».

Фото: Unipack.Ru
На основании Единой панели данных проанализировал, каким образом покупатели принимают решение о покупке соков. Было выявлено три типа покупателей, каждый из которых отталкивается от одного из следующих факторов при выборе сока: тип упаковки, тип сока и бренд.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Протирочные машины. Прессы для фруктов, ягод и овощей (14)
- Оборудование для производства овощных соков (38)
- Оборудование для производства фруктовых соков (41)
- Емкости для сока (16)
- Сепараторы для сока, воды, пива, вина и др. напитков (16)
- Пресс для отжима сока, вина и др. напитков (10)
- Пастеризаторы сока, вина и др. напитков (12)
- Бункеры-питатели (13)
- Оборудование для производства концентрата сока (40)
- Оборудование для производства соков (66)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.