Ретроспективная выставка "Русский квас – история в этикетках"
С 1 по 31 июля с. г. в Музее брендов, истории и дизайна упаковки (г. Сергиев Посад, Пионерская ул. д. 16) работает ретроспективная выставка «Русский квас – история в этикетках», организованная журналом «Тара и упаковка». На выставке представлены этикетки для кваса, производимого в Российской Империи в конце XIX – начале ХХ вв., в Советском Союзе в период с 20 – до 80-х гг. ХХ в. и в современной России.
Многие этикетки для кваса, выпускавшиеся в Российской Империи и в СССР, давно стали историческими редкостями, предметами коллекционирования. Современным специалистам, дизайнерам, любителям отечественной истории они могут рассказать о многом.
	
Фото: Unipack.Ru
	Следует отметить, что в XIX веке, когда бумага была дефицитна, на стеклянных бутылках, в которых продавался квас, наименование их содержимого непосредственно обозначалось на самом стекле бутылок. Образец такой бутылки, в частности, хранится в архиве Музея брендов, истории и дизайна упаковки.
	
	С развитием бумажного производства, с конца XIX века предприниматели начинают использовать бумагу для изготовления этикеток. Первые бумажные этикетки для кваса в конце XIX — начале ХХ века, хотя и имели разнообразную форму, чаще всего были весьма невзрачными в художественном отношении, поскольку напиток считался дешевым и в основном предназначался для потребителей не выше среднего класса.
	
	В первые годы советской власти, в ходе «революционной» национализации предприятий, форму этикеток для кваса (впрочем, как и для многих других продуктов и напитков) в основном копировали с этикеток прежних, «буржуйских» предпринимателей – владельцев пивоваренных заводов. Только тексты на них были заменены на советские.
	
	После Великой отечественной войны форма этикеток для кваса в Советском Союзе была стандартизирована. Этикетки отличались лишь текстом и торговой маркой. И хотя разнообразие их было огромно, в художественном отношении они были весьма примитивны.
	
	Из-за дефицита бутилированного кваса, практически во всех городах СССР его зачастую продавали в разлив, на улицах из бочек. Кроме того, в магазинах довольно свободно продавался концентрат кваса или даже «сухой квас», для домашнего приготовления (этикетки представлены в экспозиции).
	
	Лишь со второй половины 90-х гг. ХХ века, после перехода к рыночной экономике, квас в России начинают разливать и продавать в ПЭТ- бутылках большой емкости (от 1 – до 2-х литров). При этом продажа кваса из бочек, в розлив, во многих регионах России – продолжается.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.