Тенденции рынка электронной торговли в России
Выступая на вебинаре «Тренды в маркетинге FMCG: что важно для российского покупателя в условиях кризиса?», организованном 16 февраля 2023 г. компанией «ПРОМИС», известным поставщиком комплексных решений для фармацевтической отрасли, Инга Вахитова, возглавляющая направление маркетинга в агентстве Marketing Division, рассказала об основных тенденциях в маркетинге рынка товаров повседневного спроса (FMCG), приведя данные исследований, проведенных различными исследовательскими, коммуникационными агентствами и аналитическими центрами.
Среди общих тенденций электронной торговли 2022 г. Инга Вахитова выделила рост интернет-продаж непродовольственных товаров, резкий рост продовольственной онлайн-торговли, а также рост общего объёма электронной торговли.

Развитие площадок электронной торговли отмечено следующими тенденциями: развитие сообществ бренда на маркетплейсах; расширение цифрового инструментария в электронной розничной торговле; осуществление продаж, опирающихся на взаимодействие пользователей (social e-commerce). В качестве примеров приводились «Моменты» – лента на Ozon, в которой пользователи и продавцы делятся своим контентом, видеостримы, реализованные как магазин на диване. На Avito имеется лента с видеообзорами товаров. Яндекс Маркет также имеет видеоленту для продавцов и покупателей, видео из которой также доступны в карточке товара.
Тренды интерактивного контента охватывают: покупку внутри видео (формат видео позволяет пользователю добавлять в корзину понравившийся увиденный товар непосредственно из видео); интерактивное обучение пользователей (интерактивные видеоинструкции); интерактивное видео о продукте (интерактивное видео о продукте, интерактивная распаковка сложного товара, интерактивный каталог или видеорецепт и пр.); игру с товаром (в русле тенденции геймификации – взаимодействия бизнеса и клиента с помощью игр в режиме онлайн); интерактивное видео в формате 360 градусов.
Всё это способствует получению уникального потребительского опыта. Относительно геймификации в рекламе нет единого подхода. Одни приветствуют и активно используют эту тенденцию, другие, ждут, когда эта мода сойдет на нет. По данным фестиваля рекламы «Каннские львы», за последние пять лет количество проектов с элементами геймификации выросло на 74%.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.