Светлана Силенина: "Производители продуктов питания конкурируют уже не друг с другом, а с СТМ торговых сетей"
Обзор продовольственных новинок и оценку СТМ-стратегий производителей продуктов питания сделала в ходе своего выступления Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» аналитического агентства INFOLine. Ее доклад прозвучал на стратегической сессии «Производство и торговля продуктами питания: топ-8 напряженных изменений под влиянием потребителя для роста продаж производителей и ретейлеров» прошедшей в рамках деловой программы выставки «Продэкспо-2023».
«Пищевая отрасль, которая вместе с сельским хозяйством в течение нескольких лет была бенефициаром продэмбарго 2014 года и активно росла, в 2022-м ощутимо замедлилась, – отметила Светлана Силенина. – По нашим оценкам, динамика индустрии на грани нуля. Такого не было давно, особенно если учесть, что с учетом инфляции объем производства в натуральном выражении снизился».
Фото: Пресс-служба АО «Экспоцентр»
По ее мнению, в таких условиях производственным компаниям предстоит детальный пересмотр собственных стратегий и большая работа с продуктовым портфелем. «В некоторых товарных категориях сегодня особенно заметно, что поставщики конкурируют уже не друг с другом, а с СТМ торговых сетей, и эта конкуренция в ближайшие годы будет усиливаться, – подчеркнула эксперт. – По нашим расчетам, уже 10% от общего розничного товарооборота продуктов питания приходится на собственные торговые марки, а крупнейшие торговые сети, а также онлайн-ретейлеры и дальше анонсируют грандиозные планы по наращиванию СТМ. Только у Х5 годовой оборот частных марок превышает 300 млрд рублей, и компания намерена увеличивать эту долю».
Говоря о банке продуктовых новинок, Светлана Силенина представила как интересные, по ее мнению, кейсы производственных компаний, так и неудачные примеры, сделала обзор трендов в молочной промышленности и кондитерской отраслях России, познакомила аудиторию с рейтингами лидеров рынка по выпуску новинок в молочной промышленности, хлебобулочной и кондитерской индустрии по итогам 2022 года.
Выступление эксперта завершилось разбором перспективных стратегий развития компаний в 2023 году.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.