Торговля призвала к снижению барьеров в логистике
Нарушение логистических цепочек стало одной из ключевых проблем в сфере торговли в 2022 году – по данным проведенного в октябре опроса Торгово-промышленной палаты РФ, 23% предпринимателей назвали разрыв цепи поставок наиболее пострадавшим процессом деятельности. Такие данные привела вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова в ходе бизнес-завтрака ТПП «Меняя качество жизни», который прошел 15 ноября в Москве при участии крупнейших торговых сетей и деловых объединений, включая АКОРТ.
Восстановление логистики – приоритетная задача торговли в текущем году, отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Участники рынка провели и продолжают вести колоссальную работу по выстраиванию новых логистических коридоров. Первой ситуация стабилизировалась с поставками фруктов и овощей, в том числе благодаря морским и железнодорожным путям. Удалось расширить доступ на рынок Турции и Египта, активно осваиваются рынки Ирана, Индии, стран Азии. Формируются новые транспортные коридоры на азиатском, ближневосточном и дальневосточном направлениях.

Фото: Unipack.Ru
Идет небольшой рост объема грузоперевозок автотранспортом – по данным Росстата, за семь месяцев этого года они выросли на 0,6% до 2,9 млрд тонн. Поставки железнодорожным транспортом снизились на 3,2% - до 718 млн тонн. Более чем в два раза – на 52% - сократились объемы авиационных грузоперевозок. Вместе с тем активно развиваются перевозки морским транспортом - за 7 месяцев начала года выросли почти на 14% до 14,3 млн тонн.
«Торговые сети активно выстраивают новые логистические пути, чтобы не допустить перебоев в снабжении потребителей. К примеру, торговая сеть «Магнит» первой из российских ретейлеров начала тестировать маршрут морской доставки грузов из Китая в Санкт-Петербург по северному морскому пути – такой маршрут на 10 дней сокращает срок доставки и на 15% снижает стоимость транспортных тарифов по сравнению с мультимодальной моделью», - рассказал Игорь Караваев.
Самое главное для сохранения эффективности системы поставок – не вводить дополнительного регулирования логистической отрасли. Любые бюрократические новации могут затормозить процесс отладки транспортных потоков, который сейчас находится в крайне чувствительном состоянии, подчеркнул глава АКОРТ.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.