"Магнит" снизил выбросы парниковых газов и объемы отходов
	ПАО «Магнит», один из ведущих российских ретейлеров, опубликовал третий годовой отчет в области устойчивого развития. Компания достигла заметных результатов по снижению удельных выбросов парниковых газов, расхода воды и электроэнергии, сокращения объемов пищевых отходов, увеличения доли перерабатываемой упаковки, а также запустила крупные ESG-проекты.
	
	В новом отчете «Магнит» существенно увеличил раскрытие нефинансовых аспектов своей деятельности, повысив уровень прозрачности в области устойчивого развития для всех заинтересованных сторон. В отчете впервые дана информация по более чем 15 дополнительным отраслевым показателям в таких аспектах, как экологическая ответственность, потребительские свойства продукции, трудовые отношения, климат и другие.
	
	Документ подготовлен в соответствии со стандартами Глобальной инициативы по отчетности GRI, добавлены элементы раскрытия в соответствии с рекомендациями TCFD (Task Force on Climate-related Financial Disclosures, TCFD) и отраслевые показатели в соответствии со стандартами SASB (Sustainability Accounting Standards Board, SASB).
	
	Ключевые достижения в 2021 году
- Снижение удельных выбросов парниковых газов на 19% ;
- Снижение удельного потребления электроэнергии на 8%, удельного водопотребления - на 17%;
- Снижение удельного показателя образования пищевых отходов на 46%;
- Рост доли перерабатываемой упаковки собственных торговых марок (СТМ) до 25%, упаковки собственных производств – до 30%;
- Переработано более 99% объема пластиковой упаковки, образующейся при транспортировке;
- Рост объема закупок у локальных производителей на 16% ;
- Высокий уровень удовлетворенности сотрудников – 72,1%;
- Охват социальными проектами всех 67 регионов присутствия «Магнита».
	Компания продолжила минимизировать углеродный след в логистике и доставке через обновление автопарка, постепенный переход на гибридные виды двигателей и более экологичное топливо. К концу 2021 года «Магнит» снизил удельное потребление топлива на 43%. Также Компания сократила объем потребляемой энергии холодильными установками и осветительными приборами, которые уменьшают косвенные выбросы парниковых газов. В целом общее снижение удельных выбросов Компанией парниковых газов составило 19%.
	
	В рамках развития ответственных источников продукции «Магнит» увеличил число российских поставщиков на 19%, в результате чего доля отечественной продукции в отдельных категориях социально значимых товаров достигла 95%. Эти результаты достигнуты, в том числе, за счет реализации комплекса инициатив по поддержке российских фермеров и продвижению их продукции в магазинах, среди которых агроконтрактация (заключение договоров на будущие поставки урожая), упрощенная форма контракта, «Фермерские лавки» и «Фермерские дворики» в торговых точках, и другие.
	
	Кроме того, в 2021 году «Магнит» запустил процесс поэтапного перевода товаров СТМ на экологичную упаковку, как часть комплексной и долгосрочной работы по сокращению «пластикового» следа Компании.
	
	Сотрудники продолжали оставаться в фокусе внимания «Магнита» в 2021 году. Так, Компания приступила к реализации Стратегии по управлению персоналом, запущены новые факультеты Корпоративной академии и образовательные программы для дополнительного профессионального обучения, специализированная программа найма активных людей старшего возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Уровень удовлетворенности сотрудников «Магнита» сохраняется на стабильно высоком уровне в 72%.
	
	В 2021 году «Магнит» запустил Программу по развитию корпоративного волонтерства до 2025 года. 5,6 тыс. сотрудников-добровольцев участвовали в различных социальных инициативах. В рамках инклюзивного проекта «Добрый заяц», нацеленного на обучение персонала магазинов правильному взаимодействию с покупателями с ОВЗ, обучение прошли тысячи сотрудников, а сама инициатива масштабирована на всю сеть магазинов.
	
	В отчетном году «Магнит» запустил ряд инициатив, направленных на улучшение здоровья и благополучия общества. Например, Компания и восемь крупнейших производителей FMCG-товаров инициировали проект «Вместе за здоровое будущее» по улучшению качества жизни потребителей по всей России и взяли на себя обязательства по нескольким направлениям.
	
	Одновременно Компания продолжила увеличивать долю здоровой продукции в ассортименте магазинах и менять потребительские привычки в этом направлении. В результате выручка от продаж ЗОЖ-продукции под СТМ «Магнита» по итогам 2021 года составила 27% от всего объема продаж СТМ.
	
	«Сегодня ESG-повестка не теряет своей актуальности, а приобретает особенно важное значение для наших покупателей, государства и, конечно же, наших сотрудников. Работа в соответствии с принципами устойчивого развития остается неотъемлемой частью стратегии «Магнита», у нас достаточно ресурсов и компетенций, чтобы продолжать выполнять взятые на себя обязательства. При этом, в текущих реалиях безусловным приоритетом остается бесперебойное обеспечение населения качественными доступными продуктами питания и непродовольственными товарами во всех регионах присутствия, развитие партнерств с российскими поставщиками», - сообщила Анна Мелешина, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию бизнеса розничной сети «Магнит».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.