Немецкие полиграфисты сигнализируют о трудных временах для печатной и медиаиндустрии
Отраслевой отчет немецкой ассоциации печатной и медиаиндустрии bvdm подтверждает сложную ситуацию в отрасли после исторического падения в связи с пандемией коронавируса. Увеличение количества заказов и оживление экономики в целом столкнулись с растущим бременем из-за узких мест в поставках и роста затрат в 2021 г. В текущем года кризис в связи с конфликтом на Украине вызывает все больше беспокойства.

Восстановление отрасли после введенных в начале 2021 г. ограничений, связанных с коронавирусом, заметно замедлилось из-за нарастающего дефицита материалов, особенно бумаги для печати, и роста затрат на энергоносители и промежуточные товары. В целом складывается неоднозначная картина: номинальные продажи компаний с 50 и более сотрудниками снизились на 2,1% в 2021 г. Однако индекс производства с поправкой на сезонность и календарь увеличился на 1,5 % по сравнению с 2020 г., отмеченным пандемией. Положительные сдвиги были заметны как в сфере полиграфических услуг, так и в сфере выпуска книг и другой печатной продукции. Их производство в стоимостном выражении увеличилось на 3,4%, 6,2% и 10,8% соответственно. Однако снижение объема производства газет/рекламных изданий (минус 6,5%) и журналов (минус 6,8%) показывает, что не все секторы выиграли от восстановления. Поэтому для большинства компаний было невозможно вернуться к показателям производства и продаж докоронавирусных лет.
Бремя перебоев в поставках и роста затрат особенно сильно сказалось в 2021 г. С отменой ограничений бум, вызванный эффектом наверстывания, обеспечил быстрое улучшение ситуации с заказами. Однако растущий спрос столкнулся с сокращением производственных мощностей по производству сырья и трудностями с логистикой. В результате возникали узкие места в снабжении полиграфической промышленности полиграфической бумагой. Индекс дефицита материалов, рассчитанный bvdm на основе данных ifo, был в среднем примерно на 50% выше значений за 2020 г. Это не только повлияло на принятие новых заказов, но и затруднило реализацию существующих заказов. Связанное с этим повышение цен на энергоносители и промежуточные товары также создает нагрузку на компании с точки зрения затрат. Их можно было лишь частично передать за счет повышения отпускных цен и дальнейшего снижения и без того низкой нормы прибыли полиграфических и медиакомпаний.
После непродолжительного периода восстановления в начале года перспективы печатных и медийных компаний ухудшились, когда начался конфликт на Украине. В частности, повод для беспокойства вызывают рост цен на энергоносители и непредвиденные проблемы с обеспечением газоснабжения. В дополнение к сохраняющимся узким местам в поставках в 2022 г. также будет резко возрастать нехватка квалифицированных рабочих. Надежды на постепенное улучшение тяжелого экономического положения пока не оправдались. Дальнейшее развитие полиграфической и медиаиндустрии будет зависеть не только от общего экономического роста, но и от дальнейшего развития названных факторов.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.