Теtra Pak собирается упаковывать "школьное молоко" в Сибири
Шведская компания Теtra Pak, занимающаяся производством упаковки, начинает в Сибири реализацию крайне любопытной программы стимулирования сбыта. Если компании удастся найти поддержку со стороны властей, уже в этом году школьники региона будут пить специально упакованное "школьное" молоко. Пока нельзя сказать, что инициатива Теtra Pak идет "на ура", однако некоторые региональные переработчики молока уже оценили перспективность этого проекта. Реализация этой программы в полном объеме может увеличить продажи асептической упаковки Теtra Pak на 60%.
Инициатива Теtra Pak дает шанс обзавестись оборудованием для производства молока длительного хранения тем предприятиям, которые раньше не могли себе это позволить. Программа ╚Школьное молоко╩ сегодня действует примерно в 70 странах мира. Суть ее заключается в том, что вместо поставок в школы обычного брэндированного продукта власти организуют производство специального "школьного" молока длительного хранения в индивидуальной упаковке по 200 мл. Производитель в этом случае получает довольно крупный гарантированный объем заказа. Вместе со скидками на упаковку, которые готова предоставлять в рамках программы Теtra Pak, это позволяет существенно удешевить конечный продукт.
Финансирование программы осуществляется за счет как госбюджета, так и привлечения в качестве спонсоров частных компаний или непосредственно родителей школьников.Для этой программы предусматривается использование только технологии UHT (сверхвысоких температур), позволяющей получить продукт с длительным сроком хранения, требующий асептической упаковки. А здесь шведская компания является на российском рынке абсолютным лидером. Если в сегменте обычной (неасептической) упаковки Теtra Pak приходится конкурировать как с иностранными (Elopak), так и с российскими ("Каполиграф") поставщиками, то объемы поставок Теtra Pak асептической упаковки для молока в Россию не сравнимы с объемами других компаний.
При этом необходимо отметить, что в целом продажи требующего асептической упаковки UHT-молока в России пока сильно отстают от продаж обычного. Дело в том, что только 15-20% молока с российских ферм годится для UHT-переработки, что делает этот продукт почти вдвое дороже. Поэтому молоко длительного хранения остается пока нишевым продуктом.Всего в столице Сибири сейчас насчитывается около 150 тыс. школьников. Таким образом, реализация программы Теtra Pak в полном объеме увеличит производство молока длительного хранения на 60%.
Однако не все так просто. ╚Чтобы поставлять продукцию за счет бюджетных средств, необходимо выиграть тендер╩, - подчеркивает замначальника управления образования мэрии Новосибирска Николай Мезенцев. "Три года назад у нас начались закупки продуктов для школ на конкурсной основе, - говорит замначальника отдела образования администрации Кемерова Людмила Друшлякова, - и данная программа в случае ее реализации может быть применена только тогда, когда производитель такого молока выиграет конкурс на поставку своей продукции в школы города". Однако не секрет, что решающим фактором выбора предприятия в качестве поставщика является низкая цена, которую переработчики молока по UHT-технологии просто не могут себе позволить. Впрочем, как отмечает Друшлякова, "сам по себе проект по поставке молока в школы в индивидуальной таре интересен и нужен". Впрочем, у части молокопереработчиков целесообразность участия в программе, предлагаемой Теtra Pak, вызывает сомнения. Из трех ведущих предприятий новосибирского молочного рынка на инициативу Теtra Pak пока откликнулся только Молочный завод "Новосибирский" (входящий в холдинг "Нидан"). К середине лета здесь будет запущено новое оборудование для производства порционного молока для школ в упаковке объемом 200 мл. В пресс-службе "Сибирского молока" ("Вимм-Билль-Данн") заявили, что предприятие вряд ли станет участвовать в программе Теtra Pak.Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
По информации газеты "Континент Сибирь" (Новосибирск)
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...