Немецкая полиграфия в ноябре: четвертая волна пандемии и перебои с поставками
Объединение немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего ноябрьского опроса о состоянии полиграфических предприятий в стране. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.
После того, как деловой климат в немецкой печатной и медиаиндустрии в последние месяцы оставался относительно стабильным, в ноябре индекс делового климата снизился по сравнению с предыдущим месяцем на 2,6% с учетом сезонных колебаний до 99,6 пункта. Хотя индекс все еще выше уровня прошлого года, сохраняющиеся проблемы в поставках сырья и материалов и опасения по поводу текущего ухудшения ситуации с пандемией заметно омрачают настроения в отрасли.

В ноябре полиграфические и медиакомпании, опрошенные Институтом Ifo, оценили текущую бизнес-ситуацию и ожидаемое развитие бизнеса как более слабые, чем в октябре. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой полиграфической и медиаиндустрии.
После того, как в октябре индекс деловой ситуации с поправкой на сезонные колебания вырос на 2,4%, он по сравнению с предыдущим месяцем сократился на 2,6 пункта и составил 99,4 пункта, что примерно на 2% ниже докризисного уровня февраля 2020 г. Хотя около 24% компаний в настоящее время оценивают объем поступивших заказов как относительно большой и еще более 58% оценивают свой портфель заказов как достаточный, однако развитие производства ослабляется. Перебои с поставками основных видов сырья и материалов и связанный с этим рост затрат поставщиков оказывают все большее влияние на производственную деятельность компаний. Они все чаще реагируют повышением отпускных цен. В ноябре около половины предприятий заявили о повышении отпускных цен в предыдущем месяце. Около 50% сохранили свои цены на прежнем уровне.
В ближайшие шесть месяцев полиграфические и медиакомпании также не ожидают заметной нормализации своего экономического положения. В ноябре сезонно скорректированный индекс деловых ожиданий сократился на 2,5% по сравнению с октябрем. Индекс составляет 99,7 пункта, что примерно соответствует уровню прошлого года, но на 4 пункта ниже докризисного уровня. Помимо опасений того, что текущие серьезные проблемы с поставками и высокий уровень инфляции сохранятся, компании, вероятно, будут обеспокоены, прежде всего, четвертой волной пандемии коронавируса и, по всей вероятности, ограничениями, которые снова становятся более жесткими. В настоящее время только 13% участников ожидают увеличения своей производственной активности в ближайшие три месяца. Около четверти предприятий предполагают снижение производства.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.