Современное состояние рынка электронной торговли
На сессии «Потребительские тренды и рынок» в ходе конференции «Маркетинг и упаковка от А до Я», прошедшей 17 июня в рамках деловой программы ведущей отраслевой выставки российской индустрии упаковки RosUpack-2021, с обзором российского рынка электронной торговли (e-commerce) в 2020-2021 г. выступила Ксения Терновых, менеджер по работе с партнёрами сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика».
За первый квартал 2021 г. оборот отечественного рынка онлайн-торговли увеличился на 30% по сравнению с первым кварталом 2020 г. В первом квартале 2020 г. оборот вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. По темпам роста наибольшую динамику демонстрирует сектор продуктов питания (+72%). Меньше всего прибавили детские товары.

В первом квартале 2021 г. в пятёрку самых динамичных категорий сегмента продуктов вошли: энергетические напитки (+296%), мороженое (+223%), чипсы (+218%), лимонады и газированные напитки (+217%) и холодный чай (+206%). Самый медленный рост наблюдался в категории круп.
По словам Ксении Терновых, на рынке действует огромное количество онлайн-магазинов. При этом сотня крупнейших магазинов занимает в первом квартале 2021 г. 74,4%. Значительная часть электронной торговли сосредоточена в Центральном федеральном округе (46% от всех продаж).
Среди каналов продаж на рынке наибольшую динамику показывают маркетплейсы (+44%). При этом отрицательную динамику демонстрируют универсальные магазины (магазины с широким ассортиментом от одного продавца) – минус 11%. Хороший рост показывают технические специалисты (интернет-магазины электроники и техники, их рост в первом квартале составил 37%), а также специалисты (магазины, специализирующиеся на определённых категориях товаров) – плюс 38%.
Средний чек покупателя в первом квартале 2021 г. по сравнению с первым кварталом 2020 г. увеличился на 2%. При этом сумма среднего чека не опускается ниже 5000 руб. В апреле 2021 г. эта сумма составила 6366 руб. В ряде секторов средний чек показывает положительную динамику. В среднем люди приобретают по два товара. На маркетплейсах в корзине оказывается 4 покупки. Средний чек составляет 9382 руб.
Число покупателей в интернет-магазинах в первом квартале 2021 г. выросло на 22% по сравнению с первым кварталом 2020 г. и составило 9 млн человек. Интересно, что мужчины тратят в интернете больше денег, чем женщины (62%), но зато женщины приобретают гораздо больше вещей (64%).
В целом, Ксения Терновых сделала выводы из своего выступления о том, что электронная торговля растёт, пользователи становятся старше, потребление различается в зависимости от возраста, и каждая категория специфична и требует детального и оперативного анализа.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: Unipack.Ru
Другие публикации в спецпроектах:
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.