Тренды и инновации на рынке бумажной упаковки
Михаил Мелешин, член правления, вице-президент по маркетингу и инновациям Segezha Group, рассказал о тенденциях на рынке бумажной упаковки и инновационных упаковочных решениях компании, выступая на тренд-сессии «Индустрия упаковки в новой реальности: состояние, тенденции и прогнозы развития» в первый день ведущей отраслевой выставки российской индустрии упаковки RosUpack 2021, которая проходит в МВЦ «Крокус Экспо» с 15 по 18 июня 2021 г. Мероприятие состоялось в рамках «Форума производителей и потребителей упаковки».
Докладчик начал с того, что обозначил место бумажной упаковки в индустрии. Картонная упаковка занимает 35% мирового рынка упаковки. Гибкая упаковка, в том числе входящая в неё бумажная, составляет 25% мирового рынка. В связи с тенденцией к экологичности и с развитием барьерных решений роль бумажной будет возрастать.

В потреблении бумажной упаковки лидером является пищевой сегмент (80%). Мировой рынок бумажной упаковки из крафт-бумаги составляет 12 млн т. Доля мешков из специальной мешочной и стандартной крафт-бумаги доходит до 30%.
Несмотря на пандемию, в 2020 г. потребление бумажной упаковки не снизилось. Основными драйверами был стабильный спрос в пищевом сегменте и сегменте домашних ремонтов. В России объём рынка бумажной упаковки составляет около 140 тыс. т. Незначительное снижение в 2020 г. было связано с проседанием рынка в сегментах цемента, HoReCa и традиционной торговли из-за пандемии. В настоящее время бумажная упаковка получает развитие в электронной торговле и в HoReCa.
Касаясь трендов в индустриальной упаковке, Михаил Мелешин обратил внимание участников конференции на развитие мелкоформатной бумажной упаковки, что обусловлено ростом рынка строительных смесей. Бумажные мешки на 3-5 кг имеют высокую скорость фасовки и не требуют установки нового оборудования. Мешки на 3-5 кг – это малый формат и инновация. В пищевом секторе также наблюдается переход к бумажной упаковке в сегменте свежих продуктов.

Segezha Group реализует проекты по расширению производственных мощностей на 3,5 млрд руб. На заводе в Лобне установлены 4 новые линии для выпуска потребительской упаковки (140 млн шт.). На предприятии в Сегеже – две линии для выпуска индустриальной упаковки (180 млн шт.). Компания создала новый центр исследований и разработок. Запуск центра запланирован на 2021 г. Среди новых разработок компании Михаил Мелешин назвал упаковку с УФ-волокнами для выявления контрафакта. Под УФ-излучением волокна светятся, и таким образом, можно убедиться в подлинности продукта. Образец этой упаковки можно увидеть на стенде компании в залах выставки RosUpack 2021.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: Unipack.Ru
Другие публикации в спецпроектах:
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.