Основы саморегулирования индустрии соков, воды и напитков обсудили на Неделе ретейла
31 мая стартовал международный форум бизнеса и власти «Неделя ретейла 2021». О десятилетнем опыте реализации проекта «Система мониторинга качества» на рынке напитков и о других механизмах саморегулирования в рамках сессии «Ответственное потребление: дешевый контрафакт не значит выгодный» рассказала вице-президент по качеству Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ) Людмила Хомич.
В частности, представитель отраслевого объединения подчеркнула, что конкуренция должна быть добросовестной, поэтому производитель обязан обеспечивать потребителей качественной и безопасной продукцией. «Работающая 10 лет в рамках Союза Система мониторинга качества позволяет следить за текущей ситуацией на рынке соковой продукции, упакованной воды и безалкогольных напитков. При помощи Системы мониторинга качества производители могут видеть недостатки своей продукции и исправлять недочеты», - отметила Людмила Хомич.
Система мониторинга качества – аналог европейских систем контроля, например EJCS и SGF/IQCS, и включает в себя 4 этапа: изучение рынка, исследование продукции, анализ результатов, принятие мер. Среди собственных инструментов воздействия на производителей – тесная работа с целью устранения выявленных проблем и прекращения обращения продукции, не соответствующей требованиям законодательства. Также, если непосредственно с производителем решить вопрос не получается, привлекаются органы государственного контроля (надзора).
«Очень часто встречаются нарушения, которые допущены неумышленно – из-за недостаточной подготовки персонала или непонимания некоторых требований. В таких случаях зачастую достаточно оказать консультационную поддержку, и производитель исправляет ситуацию. В первую очередь, речь идет об указании корректной информации на упаковке. У нас уже большой опыт подобной работы, и обычно такие нарушения исправляются очень быстро. В том числе, и в ретейле, когда все больше торговых сетей начинают производство напитков под собственными торговыми марками», - сообщила Людмила Хомич.
Сегодня СОЮЗНАПИТКИ разработало Руководство по маркировке потребительской упаковки питьевой воды и программу исследования качества минеральной и питьевой воды на российском рынке.
Форум по борьбе с нелегальной торговлей является ключевым мероприятием «Недели ретейла» и традиционно объединяет на одной площадке представителей бизнеса и государства. Главной темой станет «Ответственный бизнес как основа развития экономики».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.