Союзмолоко: Говорить о минимальных затратах на маркировку до окончания эксперимента преждевременно
Оценки Минпромторга и оператора системы маркировки ЦРПТ в 4 копейки на нанесение кода на единицу молочной продукции пока не получили своего подтверждения в ходе эксперимента, считает Союзмолоко. По данным крупнейшего объединения производителей молочной продукции в России, производители упаковки оценивают затраты только на печать кода в типографии в 20 копеек при стоимости кода в 50 копеек без НДС. Оптимистичные заявления о минимальных затратах на маркировку до окончания эксперимента в союзе считают преждевременными.
“В настоящее время в число компаний, которые участвуют в эксперименте, входят как крупные производители, так и небольшие фермерские хозяйства. Таких цифр - 15-35 тыс руб. на одно предприятие - в рамках эксперимента никто получить пока не смог, ни на одном из примеров технических решений такие цифры пока подтверждены не были, - заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. - Нам не очень понятно, как это может обойтись в 15-30 тыс руб., если для работы системы маркировки нужно и машинное зрение, и оборудование для нанесения кода и его считывания, интеграция с информационной системой предприятия и другие инструменты”.
Ранее в 15-35 тыс. рублей оценил затраты на оснащение оборудованием для маркировки цифровыми кодами молочной продукции для малых предприятий председатель совета директоров оператора системы маркировки – ЦРПТ – Михаил Дубин.
Кроме того, по оценкам Союзмолоко, если предприятиям с объемом промышленного производства в 10 т в сутки не удастся наносить маркировку в типографии, то им придется устанавливать оборудование на линии. Стоимость такого оборудования, по данным поставщиков технологических решений, для одной линии сегодня колеблется от 3 млн руб до 10 млн руб..
Говорить о минимальных расходах ритейла, по мнению Артема Белова, также преждевременно, так как в рамках стартовавшего эксперимента к настоящему моменту не было осуществлено полноценного взаимодействия с ритейлом, расчетов по всей цепочке “от поля до прилавка” не производилось.
Союзмолоко по-прежнему придерживается позиции, что введение маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ФГИС ВетИС “Меркурий”) и крайне незначительную (менее 1%) долю контрафактной продукции. По последним актуализированным расчетам исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб. Маркировка - это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России, затраты на которую сопоставимы для некоторых отраслей, например, для молочной, с объемом валовой прибыли всей молочной отрасли.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для переработки молока и производства молочных продуктов (2020)
- Транспортная тара и групповая упаковка для молочных продуктов (85)
- Упаковка и тара для молока, сыра и молочных продуктов (164)
- Линии розлива молока в ПЭТ бутылки, пакеты, и др. тару (63)
- Упаковка типа Комбиблок, Пюр-Пак, Тетра-Пак (32)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.