Об упаковкеДля упаковки

"Русскость" с высоким уровнем локализации

26.01.2017

Тему импортозамещения и локализации производства затронул Свен Флассхофф (Sven Flasshoff), руководитель представительства Союза немецких машиностроителей VDMA в России, выступая на брифинге, прошедшем 24 января 2017 г. в рамках международной выставки «упаковка-2017», проходящей в Москве.

Свен Фласхоф отметил, что в настоящее время в связи с программой импортозамещения в России заказчики предпочитают чисто импортному оборудованию технику, произведённую локально. Здесь отмечается тенденция к росту. Вопрос локализации производства в России довольно сложен. В первую очередь необходимо определить происхождение товара: появилась потребность чётко выделить, что такое российский товар. Свен Флассхофф отметил, что в связи с новыми веяниями в кабинетах отечественных ведомств ему довелось услышать новое русское слово – «российскость» о продукции отечественного производства.

На этот счёт имеется ряд документов, однако, по словам Свена Флассхоффа, чёткого определения этой самой «российскости» пока нет. По одним документам машина может считаться российской, но по другим – эта же машина не может считаться таковой. Однако работа в данном направлении ведётся. То же самое касается процедурных вопросов, некоторые из которых не до конца ясны. Однако Свен Флассхофф выразил уверенность в том, что и тут ясность будет внесена.

Сложные правила, связанные с локализацией, привели к тому, что некоторые инвесторы отложили свои проекты в России, потому что на начальном этапе производства не избежать поставок комплектующих от проверенных зарубежных партнёров. Соответственно, потребуются поставки из-за границы. Но с самого начала требуется очень высокая степень локализации.

В связи с этим одним из эффективных инструментов является специнвестпроект, который предусматривает в конкретных случаях освобождение от строгих ограничений.

Свен Флассхофф подчеркнул, что политика импортозамещения в целом дала стимул развитию российского машиностроения. Один из важных показателей – экспорт оборудования. Согласно таможенной статистике, экспорт российского пищевого и упаковочного оборудования в другие страны составил более 100 млн евро. Это, конечно, мало по сравнению с мировыми лидерами машиностроительного экспорта, но зато есть потенциал. Свен Флассхофф отметил, что долгосрочный рост производства оборудования начнётся только тогда, когда начнётся рост экспорта оборудования.

Источник: Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:


upakovka 2017. 25 международная специализированная выставка Упаковка и Переработка

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции