Об упаковке - Для упаковки

Создан трехмерный вариант товарного штрих-кода

15.09.2015

Комментариев: 1

Британские инженеры создали технологию для нанесения скрытого трехмерного «штрих-кода» на различные товары. Авторы надеются таким образом помочь в решении проблемы подделок в производстве электроники или, например, лекарств. Об исследовании сообщает N+1 со ссылкой на сайт Университета Брэдфорда.

Пластиковая «таблетка» с нанесенным трехмерным «штрих-кодом». Толщина углублений составляет доли миллиметра.

В рамках нового метода предполагается наносить «штрих-код» в виде углублений заданного размера, соответствующих буквам или цифрам. Готовый прототип станка был оснащен четырьмя иглами, которые находились в стенке формы для отлива. Иглы выдвигались на определенное расстояние, таким образом в пластике создавались углубления.

Авторы отмечают, что минимальный шаг иглы был всего 0,4 микрона. Это означает, что, во-первых, готовый «штрих-код» очень сложно найти визуально или на ощупь, а, во-вторых, для его считывания необходима специальная аппаратура. В оригинальном исследовании использовался интерферометр и сканирующий конфокальный микроскоп.

Ученые предполагают, что новая технология может быть использована в широком спектре товаров. Например, трехмерный «штрих-код» можно ставить на корпуса электронных устройств и даже на таблетки. Последний пример авторы выделяют особо, так как в настоящее время подлинность лекарств можно быстро подтвердить только по упаковке, которую достаточно просто подделать.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

15.09.2015 10:46vlulyanov

Дело на мой взгляд стоящее. Вечный штрих-код. А что паспорт изделия потерялся, упаковку выбросили. А тут все на самом изделии.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru