Спиртное хотят лишить индивидуальности
Этикетки продаваемого в России алкоголя могут потерять свою индивидуальность — лишиться яркого распиаренного бренда и стать одноцветными с надписями унифицированным шрифтом. Возможность таких изменений планируется обсудить на слушаниях в Общественной палате (ОП) РФ с участием представителей Минздрава и экспертного сообщества. Об этом сообщил председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости ОП Султан Хамзаев. Ранее представители Минздрава и депутаты Госдумы обращали внимание на то, что привлекательный внешний вид бутылки спиртного порой стимулирует покупку даже у тех, кто ее не планировал.
По идее общественников, новые этикетки на всех алкогольных напитках должны остаться без фирменного логотипа и индивидуального дизайна, а название торговой марки, самого напитка, информация о составе и производителе будет набираться стандартизированным шрифтом. При этом предполагается, что существующая сейчас надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» внизу этикетки останется на своем месте.
Хамзаев уточнил, что обсуждение планируется провести до конца августа.
— Государство сейчас прилагает много усилий для снижения потребления алкоголя, и есть обратная реакция от производителей — различные рекламные трюки, чтобы привлечь внимание к своей продукции. В том числе даже используют на этикетках государственный флаг, георгиевскую ленту. Мы хотим минимизировать привлекаемое к алкоголю внимание, — объясняет Хамзаев.
По его словам, в случае принятия нормы Россия может стать первой страной в мире, где этикетки спиртного будут «обезличены».
Бренд-директор ООО «Восточно-Европейская дистрибуторская компания» Станислав Кауфман (создатель водочного бренда «Путинка» и других) утверждает, что «убийство брендов» нанесет урон производителям спиртного, однако россияне от этого станут пить только больше.
— Реализация этой меры грозит тем, что брендов больше не будет. И то, что люди годами развивали, вкладывали в это деньги, умрет. А потребление алкоголя только увеличится: все будут покупать самое дешевое и смогут купить больше, чем раньше, — считает Кауфман.
Председатель правления Совета по общественному здоровью и проблемам демографии Дарья Халтурина сомневается, что предложенную меру можно оценить до ее воплощения.
— Это новая идея, и меру нужно проверить на практике — предсказать результат заранее сложно. Сейчас можно сказать, что унификация этикеток снизит привлекательность отдельных брендов, особенно сегмента премиум, — говорит Халтурина.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.