Консервная тара – это жесть
На семинаре, посвященном будущему металлической тары, проходившем 28 января в рамках деловой программы выставки «Упаковка/УпакИталия 2015», руководитель отдела металлической тары Всероссийского научно-исследовательского института консервной промышленности «ВНИИ Тек» Владимир Шавырин рассказал об исследованиях, которые проводятся в институте. Главное направление работы состоит в поисках снижения себестоимости металлической тары. Это действительно важно. Известно, что доля стоимости тары в себестоимости плодоовощных консервов составляет 25% , в мясных консервах – 18%, в рыбных консервах – 13%.
Поэтому институт проводит исследования тары при внедрении новых покрытий или жести новых видов. В 2014 году исследователи под руководством Владимира Шавырина занимались «установлением корреляционной зависимости между прочностными свойствами металлической консервной банки и давлением внутри автоклава». Звучит несколько устрашающе, но на самом деле очень полезно. Дело в том, что банки бывают очень разные как по толщине стенок, так и по другим свойствам. В автоклаве банки должны находиться определённое время при температуре 120 градусов Цельсия. Классический автоклав требует подачи давления, чтобы банка с продуктом не вздулась и не лопнула. Специалисты сделали специальную установку, в которой создаётся избыточное давление. Предварительно для проверки герметичности тары использовалась промежуточная установка. В результате исследований удалось выявить зависимость прочности банки от толщины, гладкости корпуса и прочих характеристик тары.
По словам Владимира Шавырина, мы привыкли, что банки делают, как правило, из белой жести. Владимир предлагает делать банки из более дешёвой чёрной жести с порошковым лакированием. При таком процессе с порошковым лакированием отпадает необходимость в агрегатах лужения, сварка проходит без медной проволоки, и можно плавно регулировать толщину наносимого покрытия. Снаружи банку можно защитить термостойкой самоклеящейся этикеткой (альтернатива металлолитографии). В институте испытали 22 вида подобных этикеток, в том числе и в процессе стерилизации в автоклаве. В результате предложено наносить уплотнительную пасту не на крышку банки, а на края этикетки. Так что, как говорит Владимир Шавырин, инновации у нас под рукой, надо только взяться за дело.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Другие публикации в спецпроектах:
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.