Роль упаковки в цифровом мире

28.01.2015

В рамках деловой программы международной выставки «Упаковка/УпакИталия 2015» 27 января с презентацией «Упаковка в век цифровых технологий» выступила Вера Фриче (Vera Fritsche). руководитель отдела упаковочного и пищевого оборудования ассоциации немецких машиностроителей VDMA.

Как известно, упаковка не только защищает продукт от неблагоприятных воздействий, но и предоставляет информацию о товаре, а также продаёт его. Выступление Веры Фриче было посвящено в первую очередь двум последним функциям упаковки, поскольку именно с ними связаны наибольшие изменения, вызванные развитием цифровых технологий в последнее время.

Люди в наше время всё быстрее принимают решения о покупке тех или иных товаров. Современный потребитель тратит не более 20 мин на покупку, из них всего только 3 минуты на то, чтобы непосредственно выбрать продукт. В среднем один покупатель за один визит в магазин покупает около 15 товаров. В условиях этой гонки упаковка становится важным фактором продаж.

Одна из тенденций современности – многоканальный шопинг. Это связано с тем, что в мире неуклонно растёт число пользователей планшетов и смартфонов. Цифровой мир становится мегатрендом. Уже появилось целое поколение «цифровых аборигенов», родившихся в век цифровых технологий. Эти молодые люди иначе относятся к средствам коммуникации, чем представители старших поколений. Для рождённых в цифровую эпоху упаковка имеет гораздо большее значение, нежели просто оболочка для продукта. Они прежде всего ценят красоту и привлекательность упаковки. В то же время те, кому сегодня за 60, ценят узнаваемость упаковки, возможность её легко найти, а также удобочитаемость информации, на что молодые почти не обращают внимания.

Всё большее распространение приобретает интерактивная упаковка. Она становится таковой благодаря наличию штрикодов и QR-кодов. Примерно треть потребителей пользуется устройствами для считывания QR-кодов. Этот вид кодов даёт производителям товаров новые маркетинговые возможности. Вера Фриче привела в пример клей. На полках супермаркетов – огромное количество марок клея. Потребителю бывает трудно сориентироваться в этом многообразии. Зная это, компания Henkel наносит на упаковку с клеем QR-код. При помощи смартфона покупатель считывает код и получает исчерпывающую консультацию от производителя прямо у торговой полки.

Кроме того, Вера Фриче рассказала о таких видах интерактивной упаковки, как упаковка с «тачкодом» (Touchcode), использующим технологию NFС, и говорящая упаковка, которая рассказывает о продукте при прикосновении к ней специальной ручки. Интерактивность упаковки также особенно важна для проверки подлинности продукта в фармацевтической промышленности. При сканировании смартфоном QR-кода на экране смартфона высвечиывается подтверждение подлинности товара.

Меняют цифровые технологии и способ совершения покупок. Не выходя из дома, потребитель может подойти к холодильнику, отсканировать, например, QR-код на пачке молока, которое только что закончилось, и молоко автоматически попадает в корзину для следующего заказа.

Ещё одна тенденция – возможность покупать «по пути». Британская торговая сеть Tesсo испытывает в Южной Корее свои виртуальные магазины. Фактически это большие плакаты, с изображением товаров, размещенные в метро. Ожидая поезда, потребитель разглядывает товары на плакате, сканирует нужные ему продукты, и они будут доставлены к нему домой к его приезду. Компания Tesсo смогла увеличить оборот на 30% благодаря виртуальным магазинам. Здесь важна роль упаковки, которая должна сохранить продукт при транспортировке, а также обеспечить необходимые условия хранения в течение определенного времени.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:


UPAKEXPO | RUPLASTICA 2026

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru