"Останкинское" - родом из детства
Брендинговая компания POLARIS совершила комплексный ребрендинг продукции для Останкинского молочного комбината.
Работа над проектом началась с проведения качественных исследований компанией Q&Q Research. В ходе работ было выявлено, что марка «Останкинское» воспринималась как ретроградная, утратившая свои позиции. При этом респонденты, среди которых были как лоялисты бренда, так и потребители продукции конкурентов, отмечали ОМК как легендарного производителя с большой историей, они помнили знак «девочка с молочной бутылкой», выполненный в стиле промграфики.
Наиболее важными ценностями ОМК были определены многолетний опыт в производстве молочных продуктов, московское происхождение, наличие уникальных рецептур (например, творожная масса – с 1972 года), позитивно воспринимаемое качество продукции и длительная лояльность аудитории, в особенности, людей старшего поколения.
Основным императивом ребрендинга стало сохранение и усиление сложившихся имиджевых характеристик бренда «Останкинское».
Анализ показал, что не все современные продукты комбината ложатся на идеологию «родом из детства». Соответственно под зонтичным брендом «Останкинское» были разработаны саб-бренды: «Останкинское 1955» с традиционной линейкой молокопродуктов; «Останкинское Живо» для кисломолочной линейки био-продуктов нового поколения; саб-бренд продуктов с уникальными свойствами, который готовится к запуску.
В ходе работы над проектом было предложено несколько вариантов позиционирования. Но однозначным лидером тестирования на фокус-группах стал концепт «Московское детство». Слоган «Родом из детства» связывает три поколения жительниц Москвы, способных ассоциативно узнать себя и/или своих родных в персонифицированной героине бренда.
На этапе разработки визуальной идентификации отправной точкой стала проработка знака и создание логотипа бренда. Девочка с молочной бутылкой – безусловно узнаваемый и доминирующий атрибут бренда, его необходимо было сохранить. Работа проводилась точечно, щадяще, так, чтобы придать плавность элементам, избавить знак от графических шероховатостей. Разработка логотипа строилась на типографике эпохи 50-60 х гг. Были представлены различные решения, но потребители выбрали рукописный вариант, ностальгичный, эмоциональный и авторский – погружающий в оптимистичную атмосферу 60-х. Для художественной проработки персонажа привлекли одного из ведущих иллюстраторов России – Татьяну Доронину.
Фоновый пейзаж, разработанный для упаковки, представляет собой условную собирательную локацию. С одной стороны, в нём узнается старая Москва, с другой стороны, нет топографической точности. Ещё одна важная составляющая наследия бренда – корпоративный красный цвет, который не свойствен молочной категории, но стал визитной карточкой «Останкинского» на полке. Было принято решение сохранить его для позиции молока 3,5%, а в целом взять за основу сложившееся цветовое кодирование. Поскольку, во-первых, визуально оно выделяет продукты на полке, привлекая новую аудиторию, во-вторых, преемственно для давних лоялистов марки. давних лоялистов марки.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Упаковка и тара для молока, сыра и молочных продуктов (164)
- Оборудование для переработки молока (331)
- Упаковка типа Комбиблок, Пюр-Пак, Тетра-Пак (32)
- Бутылки стеклянные (64)
Комментарии
Что здесь делает слово «ЖИВО» ? То ли это недописанное слово «ЖИВОЙ», то ли «Останкинское» решило погонять покупателя: «Живо!» В любом случае — ерунда какая-то. А может, это синоним выражения «ещё не испортилось» ?
Ну вот зачем реанимировать давно устаревший бренд -"Останкинское"? У меня лично, кроме отрицательных эмоций это название не вызывает. По-моему, хуже только Останкинская колбаса. Я понимаю, что создать новый бренд и раскрутить его дело долгое и дорогое, но и вложения в рестайлинг тоже не дешевое занятие. Это как с не новым автомобилем, вложив один раз в его ремонт небольшую сумму, в следующий раз тратишь уже больше, т.к. жалко потерять уже вложенное, а на новую соответственно денег нет и с каждым разом все меньше. Что касается дизайна, то неплохо. Но идея не нова, взять хотя бы того же Веселого молочника или Простоквашино. И там и там применяется образ или человека или мультяшного героя для узнаваемости. НО, в этих брендах название и логотип(дедушка и Матроскин) единое целое. А здесь довольно слабая взаимосвязь, построенная на воспоминании 50-60х годов.Реанимация ретро имиджей уже давно не модно и не актуально.
09.09.2013 12:43ss18 to Николай II
Мне тоже не понятно это слово, а особенно словосочетание Останкинское Живо йогурт. По-моему, в этом сочетании слов есть смысловое противоречие. =)
На сайте агентства сказано о том, что после редизайна продажи возросли. "Уже летом продажи выросли примерно на 20%, при этом в творожной группе – на 26%, в категории кисломолочной продукции – на 72%, а рост в позиции ряженка составил 390%"
Этот дизайн беспорно лучше чем был. Но считать увеличение продаж за такой период времени сложно, ведь в молоке и молочных продуктах есть сезонность.
А мне все понравилось. Бренд на 100% оживили (!), сохранив по максимуму преемственность. В отношении "ЖИВО" - если вы заметили, использовали это слово только в линейке кисло-молочных продуктов, оно и понятно речь идет о полезных живых бактериях. И выглядит это с точки зрения русского языка менее синтетически, чем какое-нибудь"БИО" и им подобное.
Да упаковка Останкино давно требовала изменений.. только не уверена, что таких. Не нравиться.
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.