В Московском метрополитене появится первый виртуальный магазин

20.08.2013

Комментариев: 5

28 августа 2013 года Департамент транспорта г. Москвы и ГУП «Московский метрополитен» совместно с сетью Media Markt запускает пилотный проект магазина техники нового формата.

Цель проекта – предоставить пассажирам метрополитена сервисные услуги, которые будут им интересны. Пилотный проект продлится до ноября 2013 года, по его итогам будет принято решение о распространении таких услуг в метрополитене.

Проект магазина ставит своей целью предоставление современных сервисных услуг для московских пассажиров и максимальных условий, которые могут удовлетворить их интересы. Согласно проведенному анализу, нововведение не окажет никакого влияния на безопасные условия перемещения граждан в метрополитене. Данное решение позволит москвичам и гостям столицы воспользоваться современными возможностями осуществления покупок, и сэкономит время на приобретение необходимых товаров.

Проект будет проходить в два этапа. Первый этап – сбор мнений пассажиров о работе проекта и его функционировании после запуска. Второй этап – внесение изменений в проект с учетом данных опроса и дальнейшая его реализация в том числе и с другими компаниями.

Прообразом виртуального магазина стал онлайн-магазин британской компании Tesco, который был запущен в метро Сеула в августе 2011 года. Российским решением стал магазин техники: на 18 колоннах станции метро с трех сторон будут представлены light-box витрины. Ценник каждого товара будет содержать QR-код и встроенную NFC-метку, которые ведут на мобильную версию сайта Media Markt. Ассортимент виртуального магазина составит более 300 артикулов шести товарных категорий: GSM, Компьютеры, Фото, ТВ, Крупная бытовая техника, Малая бытовая техника, а также аксессуары. Магазин будет расположен на станции метро «Выставочная», пассажиропоток которой составляет 20-25 000 человек ежедневно.

Заказ можно будет сделать несколькими способами: отсканировать QR-код любым QR-ридером, установленном на смартфоне пользователя, считать смартфоном с функцией NFC (есть во многих современных мобильных устройствах) информацию с NFC-метки на ценнике товара, позвонить в колл-центр. Заказанный товар можно получить также несколькими способами: выбрать бесплатную доставку товара на дом или самостоятельно забрать зарезервированный товар в пунктах выдачи интернет-заказов в одном из 13 московских магазинов Media Markt.

Мнение эксперта Unipack.Ru:

Лично для меня подобные новации это типичный карго-культ, копирование внешних проявлений без понимания глубинной сути явления.

Tesco – продуктовый ритейлер, и виртуальные магазины в метро (уже и не только в метро) – отличный способ сэкономить время. Вместо утомительного похода в гипермаркет – заказал нужные продукты через смартфон и забрал в удобное время. Это удобно и поэтому популярно.

Media Markt – электроника и белая техника. Эти категории не подразумевают спонтанные покупки – раз, это категории сложного выбора – два. Потребитель, увидев витрину в метро не подумает – о, а куплю-ка я по случаю холодильник! И этот же потребитель, увидев витрину не подумает – о, а куплю-ка я именно этот холодильник именно в Media Markt. Потому как нужно взвесить «за» и «против», посмотреть цены по рынку, посмотреть на товар «живьем» и так далее.

Если что-то и будет покупаться таким образом, то лишь какие-то интересные мелочи (аксессуары) или же товары, на которые ритейлер поставит очевидно низкую цену. Что, в общем, способ завлечь людей в сам магазин, плюс PR-повод и реклама. Но это никакой не «сервис», и не стоит это так подавать.

Виктор Тамберг, Консалтинговое бюро «Тамберг&Бадьин»


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

20.08.2013 07:11vlulyanov

У меня двоякое ощущение от данной новинки. С одной стороны , место для эксперимента выбрано правильное. Крупнейший международный офисный центр, т. е. работают там люди не самые бедные. Плюс большой торговый центр, и часть пассажиров уже настроена на покупки. С другой... Торговля в метро сразу напомнила "коробейников" в электричках: "Предлагается уникальный товар...". С третьей. Уж очень навязчиво торговля лезет в нашу жизнь: "Купи, купи, купи!" Представил, что идея разовьется. И вместо воздушно-радостной "Маяковской" будет рынок, пусть и виртуальный. А на "Площади революции" детишки будут не тереть нос собаке, гладить петуха, вырывать револьвер у матроса, а рассматривать товары.

20.08.2013 08:41Прохожий

Вопрос уровня цен, если Media Markt не пожадничает, то это вполне может подтолкнуть как к спонтанной покупке прямо в метро, или отложенной покупке уже через сайт магазина, либо заставить людей просто придти в их магазин. В любом случае это еще одна возможность выхода на многомиллионную аудиторию пользующихся метро.

20.08.2013 09:56Алена

Не знаю как насчет реальных продаж (есть сомнения), а вот PR хороший!

20.08.2013 20:02Viu Piu

Гораздо лучше назойливых коробейников в электричках. Вот это хотя бы технология 21-го века, приятно будет по такой станции пройтись!

21.08.2013 00:57Егор

А я хоть наушники себе наконец куплю, а то только в метро о них вспоминаю. Кстати, я думаю, на всякие плееры и электронные книжки спрос будет колоссальный. Так что все правильно.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru