Благодаря частному капиталу остановилось падение производства в консервной промышленности Волгоградской области…
Производство овощных консервов в Волгоградской области за 10 лет сократилось более чем в 10 раз. И вдруг падение остановилось, появились признаки роста.
Пять из девяти консервных предприятий в 2000 году находились в стадии банкротства. Стал банкротом и один из крупнейших в стране Волгоградский консервный – первенец отечественной консервной индустрии, построенный в 1930 году.
Сегодня можно говорить о втором рождении бывшего банкрота - АО "Волгоградский консервный завод". Фонды предприятия выкупила группа московских компаний во главе с АО "Федеральная инвестиционная палата". В августе 2000 года обладминистрация стала соучредителем АО "Волгоградский губернский консервный холдинг". Она получила 25% акций холдинга, уставный капитал которого 114,8 млн руб. В него вошли АО "Консервный завод "Волгоградский" и АО "Волгоградтоматпродукт". Председателем совета директоров холдинга стал представитель одной из московских фирм-инвесторов Максим Протасов. Волгоградскими консервными брэндами должны стать "Помидорпром" и "Огородников". "Помидорпром" - это томатная паста, а также кетчупы, соусы, лечо. Под маркой "Огородников" будут выпускаться маринованные огурцы, икра баклажанная и кабачковая, фруктовые консервы, джемы, соки.
Выпуск импортозамещающей продукции - овощных консервов в новой привлекательной упаковке оказался прибыльнее расширения торговой сети. Поэтому торговый капитал пошел в переработку.
Тому свидетельство - приход другой московской торгово-промышленной группы, в которую входят компании "Нутриинвест" и "Нутритек", на АО "Камышинский консервный завод". Ныне 51% акций этого АО принадлежит москвичам, а 36% - АО "Камышинское" (бывший совхоз "Камышинский").
Вряд ли консервные предприятия области смогут выйти когда-нибудь на те миллионы учетных банок, которые они выпускали 10-15 лет назад. Слишком многое изменилось на рынке. Дай бог волгоградским консервщикам достигнуть хотя бы 50% от прежнего объема (примерно 40-50 млн банок). Ведь продукцию придется поставлять не на склады, а на рынок, где нужно еще потеснить высококачественные импортные овощные консервы. Многое будет зависеть и от того, какими темпами будет расти жизненный уровень россиян, значительная часть которых уже исключила фабричные овощные консервы из списка покупаемых продуктов.
"Деловое Поволжье" (Волгоград)
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.