Производители пива продолжают выпускать новинки, несмотря на кризис в отрасли
По прогнозам аналитиков, падение пивного рынка в 2010 году составит не менее 10%. Однако несмотря на явно негативные тенденции, он остается огромным, а отрасль — высокорентабельной. Поэтому компании-гиганты, несмотря на условия более жесткой конкуренции, продолжают запуски новинок и широких рекламных кампаний.
Ряд производителей прогнозируют, что по итогам 2010 года падение пивного рынка может составить до 30—40%. По данным Союза российских пивоваров, в январе—марте 2010 года в России было произведено 166 млн дал пива — 80,3% к аналогичному периоду 2009-го. Причин называется несколько, но основными считаются государственная политика, нацеленная на сокращение средних норм потребления пива, и общий рост популярности здорового образа жизни.
В то же время далеко не все аналитики оценивают ситуацию на рынке пива как тяжелую и разделяют опасения производителей. По их мнению, увеличение пивных акцизов будет частично компенсировано повышением минимального порога цен на более крепкие напитки, и максимальное снижение пивного рынка по итогам года не превысит 10%. Кроме того, рентабельность производства пива по-прежнему остается высокой — около 20—30%. Чистая прибыль крупнейших пивоваренных компаний России измеряется десятками миллиардов рублей. Поэтому у участников рынка еще достаточно ресурсов для сохранения активности на рынке и запусков новых проектов.
В частности, одним из последних громких событий стал перезапуск в России производства пива Bud пивоваренной компанией «САН ИнБев». «САН ИнБев» уже заявила о масштабных планах по продвижению этого крупного американского бренда: маркетинговая кампания в его поддержку будет включать все основные каналы коммуникаций, включая телевидение, наружную рекламу, Интернет и пр. Продаваться пиво Bud будет во всех регионах России. «Российский рынок имеет огромный потенциал для роста премиальных брендов, — говорит старший бренд-менеджер по бренду Bud в России Александр Прокофьев.
Другие пивоваренные компании также продолжают расширение портфеля. Так, Heineken недавно вышел в новый для себя сегмент «живого» пива, «Балтика» в этом году запустила бренд «женского» пива Eve (анонсированный еще в 2009 году), а также новый сорт «Балтика Разливное» и пр. Выпуская новинки, пивовары стремятся следовать изменениям спроса.
По мнению экспертов, интерес к новым пивным маркам будет всегда. При этом в случае удачной маркетинговой стратегии успешными могут оказаться проекты и в низком, и в высоком ценовых сегментах. «Парадокс текущего состояния отрасли в том, что наиболее легким видится запуск новых брендов в сегменте премиум, хотя наибольшие доходы приносит сегмент эконом, ведь 49% продаж производителей пива приходится на ПЭТ-тару, в которую пакуются недорогие сорта, — говорит Александр Игнатюк, аналитик ЗАО «ИК «Энергокапитал». — Если в низком ценовом сегменте репутацию можно заработать повышением качества, то высокий ценовой сегмент захватывается за счет широкой рекламы. С другой стороны, расходы на рекламную кампанию в премиум-сегменте окупаются значительно быстрее».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: РБК-daily
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для розлива пива в бутылки, алюминиевые банки, кеги (46)
- Оборудование для производства пива (60)
- Дизайн рекламы, брендинг (86)
- Стеклотара для напитков и пищевых продуктов (78)
- Бутылки пластиковые (в т.ч. ПЭТ) оптом (148)
- Банки алюминиевые (19)
- Линии розлива жидкостей и вязких продуктов (134)
- Оборудование для фасовки (розлива) в металлические банки (консервные, пивные) (49)
- Линии розлива в бутылки, банки, в т.ч ПЭТ (179)
Комментарии
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.