Бренду Scotch® исполнилось 80 лет (смотрите видео)
27 мая 1930 года считается официальным днем рождения торговой марки Scotch®. В этот день изобретатель клейкой ленты американец Ричард Дрю, сотрудник компании 3М, получил патент на свое изобретение.
Первая в мире клейкая лента была изобретена Ричардом Дрю еще в 1925 году. Она была сделана из каучука, масел и смол на целлофановой основе, была водонепроницаемой и противостояла широкому диапазону температур. Изначально предназначенная для покрасочных автомобильных работ, она имела клеящий слой только по краям, что создавало определенные неудобства. Поэтому автомеханики, пораженные недостаточным количеством клея на ленте, прозвали ее «Scotch». «Scotch» в переводе с английского означает «скупой», другое значение слова - «шотландский». Отсюда пошел и клетчатый дизайн упаковки. В процессе усовершенствования изобретателю пришлось решить множество проблем, таких как равномерное распределение клеящей массы по поверхности ленты, и т.д. На доработку ушло около 5 лет, именно в 1930 году после нескольких модернизаций, клейкая лента приобрела свой нынешний вид.
Позже лента нашла неожиданно широкое применение на потребительском рынке в огромном количестве областей. С помощью клейкой ленты Scotch® хозяйки заклеивали пакеты с молоком, чинили игрушки и книги, фермеры заклеивали треснувшие индюшачьи яйца, и даже проверяли спелость арбузов.
К началу Второй Мировой войны клейкая лента стала настолько незаменимой в домашнем хозяйстве, что компания 3М запустила рекламный ролик по телевидению с извинением перед домохозяйками за отсутствие клейкой ленты Scotch® в магазинах. Заводы компании выполняли государственные заказы. «Как только мы победим, - говорил диктор в рекламном ролике, – клейкая лента вернется в ваши дома и офисы!»
В 1932 году менеджер по продажам компании 3М Джон Борден придумал дополнить рулон скотча «встроенным» лезвием, что существенно облегчило использование ленты. Некоторые другие усовершенствования, а также расширение ассортимента происходили в 1945, 1961, 1995 и 1997 годах.
На сегодняшний день под этой маркой производятся сотни разновидностей клейкой ленты Scotch®, начиная с привычной нам упаковочной или офисной клейкой ленты, и заканчивая огромным ассортиментом изоляционных и промышленных клейких лент и клеев. Производство клейких лент Scotch® входит в промышленное направление деятельности компании 3М (производство абразивов и адгезивов), которое приносит 50% оборота компании. Торговая марка Scotch® является одной из самых известных в мире.
К 80-летнему юбилею бренда приурочен конкурс «Sticky ART» на создание лучшего арт-объекта из клейкой ленты Scotch®, который компания 3М проводит в этом году. Задача конкурсантов - создать из различных видов клейких лент Scotch® уникальный арт-объект высотой до 2 м.
В конкурсе принимают участие как студенты известных ВУЗов страны - Национального института современного дизайна, МАРХИ, МГУДТ, МГТУ им. А. Н. Косыгина, Санкт-Петербургский университет дизайна и технологий и других, так и профессиональные художники, архитекторы и дизайнеры интерьеров, декораций и промышленного дизайна.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Машины для производства клейкой ленты, изоленты (19)
- Клейкая лента. Скотч©, Aviora©, Klebebander© и др. оптом (657)
- Пистолеты для упаковочной ленты (23)
- Заклейщики упаковочной лентой (42)
Комментарии
По сути компания Scotch® со своей продукцией совершила революцию и не только на рынке упаковки. Наверное, поэтому слово "скотч" стало именем нарицательным для всего класса похожих продуктов.
01.06.2010 12:39vlulyanov - Насте
В 70-е, годка с СССР не было скотча (клейкой ленты по "советской" терминогии) на машинах, обклеивающих гофроящики, использовалась, так называемая, липкая лента. Ее надо было перед наклеиванием смочить. Лишняя операция, вызывающая дополнительные хлопоты у производителей оборудования и наладчиков у потребителей оборудования.
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.