Сигаретные пачки в Австралии станут безликими
Власти Австралии объявили о ряде мер, направленных на борьбу с курением табака. Среди них требование продавать сигареты в пачках белого цвета без каких-либо логотипов и других рисунков, указывающих на бренд. Подобные меры уже обсуждались в Великобритании, Канаде и Новой Зеландии, но Австралия стала первой, где простая упаковка сигарет станет узаконенным требованием с 2012 г.
Кроме того, объявил премьер-министр Австралии Кевин Радд, правительство увеличит акцизные сборы на сигареты на 25% и ограничит рекламу табачных изделий в интернете. В бюджете предполагается зарезервировать 28 млн австралийских долларов ($25,9 млн) на новую кампанию по борьбе с курением.
Крупнейшие табачные компании мира намерены бороться с новыми требованиями к упаковке. «Мы считаем, что это [изображения на упаковке] не является рекламой. Это навигация, которая помогает потребителям решить, какой продукт они хотят потреблять и какие сигареты они хотят курить», — заявила Луиз Уорбертон, руководитель корпоративных коммуникаций BAT в Австралии. BAT обдумывает возможность судебных действий — например, проверки соответствия закона об обязательности белой упаковки международным законам о торговле. BAT хочет выяснить, не является ли новый закон нарушением прав интеллектуальной собственности компании.
«Правительства во всем мире, в том числе в Канаде, Новой Зеландии и Великобритании, уже пристально изучали возможность подобных мер и пришли к выводу, что они не будут работать», — говорится в сообщении группы. Imperial Tobacco и Philip Morris также выступают против запрета.
| Мнение эксперта: Внедрение безликих упаковок - это явно избыточная и популистская мера, эффективность которой никому неизвестна, а негативные последствия вполне очевидны. Помимо девальвации ценности бренда - главного актива любой компании, безликие упаковки прежде всего существенно упростят существование нелегального рынка в целом, и производство контрафактной продукции в частности. Компания JTI убеждена в опасности и бессмысленности данного решения для всех сторон: общества, правительства и самой отрасли. Анатолий Верещагин, Директор по коммуникациям, благотворительным и спонсорским проектам компании JTI | 
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Ведомости
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
Значит надписи пока оставляют. Что будет следующим шагом, все пачки будут на одно лицо?
А как будут отличать одну марку сигарет от других? "Дайте мне вон те, синенькие?"
Подходишь к киоску и в разнообразии пачек не всегда удается определить, имеется ли в продаже то, что тебе нужно. А тут, при единообразии оформления долго искать придется. Правда, сейчас разнообразие мало, что дает. А раньше пачка, хоть малость, но просвещала. После русско-японской войны все знали, как выглядит крейсер "Новик", один из немногих, вырвашихся из Цусимской битвы. Были выпущены папиросы "Новик" с силуэтом героического корабля.
Пачка папирос "Беломорканал", особенно в первоначальном варианте (30-е... начало 50-х годов) была откровенной "агиткой", демонстрировавщей успехи отечественного каналостроения. Там была карта Европы и части Африки. И изображены были три канала: Кильский, Суэцкий и Беломоро-балтийский. И любой курильщик мог убедиться, что наш длинее. Правда, не говорилось, кем и как он был построен.
При изминении дизайна пачки, тоже упор был сделан на каналы, теперь советские. Кстати, анекдот. Экипаж военно-трансортного самолета поднял в воздух машину. Командир: "Штурман! Ты карты взял?" Штурман: "Так точно! Три колоды!" Командир: "Дурак! Опять придется лететь по пачке "Беломора"!" Так что, хоть географическая польза была от тех папирос. А на сигаретах "Аврора" был тоже силуэт крейсера.
Про полет по пачке Беломора - известная шутка. Между тем, когда-то с друзьями действительно сверяли пачку с картой, и пришли к выводу, что карта вполне точная, и если не долететь, то оценить географические масштабы вполне можно)
Подджериваю инициативу правительства Австралии. Новых курильщиков в разы меньше будет
У нас такое вводить категорически нельзя, будет сплошной контрафакт в продаже.
По пути автралийцев видимо пойдет и ЕС. Сегодня прочитал, что министерство здравоохранения и соцразвития Финляндии предлагает убрать все цветные атрибуты и логотипы, указывающие на определенный товарный знак, с сигаретных упаковок на территории Евросоюза.
Вмешательство государства в дела житейские, коммерческие всегда кончается плохо. Это - закон. Хоть для Австралии, хоть для Америки, хоть для нас. Удел гос-ва - защита баланса интересов в обществе, пропаганда (в т.ч.и вреда курения), но никак не вмешательство в личные дела граждан.
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.