Об упаковке - Для упаковки

Водочный бренд "Гжелка" вернется на полки магазинов

18.03.2010

Комментариев: 1

Как стало известно РБК daily, водочный бренд «Гжелка», убитый несколько лет назад судебными тяжбами, к лету вернется на полки российских магазинов. Глава ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко, отвоевавший в судах права на «Гжелку», в надежде на лояльность прежних потребителей планирует производить по 3—4 млн бутылок в месяц. Участники рынка удивляются, где «Кристалл» возьмет деньги на продвижение подзабытой «Гжелки»: одна только налоговая задолженность калужского предприятия превышает 100 млн руб.

С тех пор как с прилавков магазинов исчезли приметные водочные бутылки с этикеткой, выполненной под гжельскую роспись, прошло более трех лет. По мнению г-на Зивенко, за это время бренд не потерял узнаваемости и лояльности потребителя. «Нам надо лишь слегка вновь его подраскрутить, и мы как раз сейчас этим занимаемся», — рассказал бизнесмен РБК daily. Прекращение выпуска «Гжелки» было связано с многочисленными судебными разбирательствами за правообладание брендом. На него претендовал петербургский завод «Ливиз», подконтрольный экс-сенатору Александру Сабадашу, однако г-ну Зивенко удалось оставить бренд за собой.

«Прекращение выпуска «Гжелки» было связано с судами с Сабадашем, — говорит бизнесмен. — Сейчас этот бренд полностью легализован. Мы сделали новый дизайн и наметили маркетинговые стратегии. В общем, занялись «Гжелкой» уже по-взрослому». По словам главы ТПГ «Кристалл», первые партии обновленной «Гжелки» уже появились в рознице. В настоящий момент в компании смотрят, как поведет себя продукт на рынке, и обещают к лету выйти на полную мощность, выпуская ежемесячно 3—4 млн бутылок объемом 0,5 л.

Участники рынка не разделяют оптимизма г-на Зивенко. «Сергей Зивенко перезапускает «Гжелку» уже не первый раз, — рассказал РБК daily один из топ-менеджеров крупной российской водочной компании. — Однако, как показывает практика, лояльность потребителя даже к самому популярному бренду имеет свой срок давности. Если бренд исчезает с рынка, вернуть потребителя, как правило, невозможно».

По оценкам экспертов, на продвижение возрожденной «Гжелки» может потребоваться не менее 10 млн долл. «Стоимость кампании зависит от большого количества факторов, в том числе от договоренности с сетями, — полагает представитель одной из водочных компаний. — Если речь идет о выкупе полок в сетях, то вложиться придется очень серьезно и речь может идти о десятках миллионов долларов». Сам г-н Зивенко затруднился назвать сумму инвестиций в продвижение бренда, пояснив, что в настоящий момент идут переговоры с сетями.

Единственный, кто верит в возможность перезапуска «Гжелки», вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман, с чьим именем связывают успех бренда «Путинка». По его мнению, «Гжелка» была и остается одним из самых сильных брендов за всю историю российского водочного рынка. «Несмотря на то что этот бренд измучен, как никакой другой, шансы на то, что «Гжелка» возродится, есть, — считает г-н Кауфман. — Узнаваемость у бренда по-прежнему хорошая, но, чтобы возвращение «Гжелки» действительно произошло, необходим грамотный подход. Г-ну Зивенко не помешал бы профессиональный маркетолог, но он, как известно, любит все делать самостоятельно».


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: РБК daily

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

18.03.2010 11:10Реалист

Не думаю, что Гжелку, как водочный бренд успели забыть. Скорее прав Станислав Кауфман, возродить Гжелку шансы большие.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru