Об упаковке - Для упаковки

В кризис производители водки теряют прибыль из-за брендов-имитаторов

12.02.2010

Комментариев: 7

За прошедший год на российском водочном рынке значительно выросла доля напитков, сходных с раскрученными брендами. По данным аналитиков, больше всего от подделок страдает «Зеленая марка» «Русского алкоголя». Предлагая свою продукцию по более низкой цене, производители клонов отнимают у крупных холдингов потребителей. В результате производители оригинального алкоголя из-за недопродаж теряют до 50% прибыли, говорят эксперты.

Производители товаров, внешний вид которых напоминает раскрученные по­пулярные бренды, все активнее осваиваются на рынке крепкого алкоголя. При этом такие напитки выпускают не подпольные заводы, а вполне легальные производители, которые заполняют полки магазинов собственными версиями «Русского Стандарта», «Зеленой марки», «Пяти озер», Grey Goose и других раскрученных брендов. Имитаторы лишь слегка меняют название и элементы дизайна.

На проходящей в Москве выставке «Продэкспо» подобные товары были представлены достаточно широко и без всякой конспирации. При этом складывается ощущение, что производители клонов не лишены чувства юмора. К примеру, Валуйский ЛВЗ выпускает водку «Зеленая миля» и в рекламном проспекте обращает внимание на «уникаль­ность своего продукта». При этом дизайн «Зеленой мили» легко спутать с главным брендом группы компаний «Русский алкоголь» «Зеленой маркой».

Именно «Зеленая марка», по мнению экспертов, является лидером по количеству имитаций. В настоящий момент на рынке представлено не менее восьми имитаций этого бренда, замечает директор агентства «Качалов и коллеги» Игорь Качалов. На втором месте по активности клонирования идет «Русский Стандарт», на третьем — популярная французская водка Grey Goose, дешевую имитацию которой можно встретить в магазинах под более привычным россиянам именем «Серый гусь».

«Появление значительного числа имитаторов на водочном рынке — одна из характерных особенностей прошедшего года, — считает г-н Качалов. — Небольшие производители в условиях кризиса не хотят рисковать, ведь запуск нового бренда с нуля — это всегда риск. Они предпочитают идти по проторенной другими дорожке». Использование популярных брендов в качестве основы помогает таким производителям существенно сэкономить на разработке дизайна. По подсчетам экспертов, из-за деятельности имитаторов крупные компании несут значительные убытки. Объем продаж имитаторов зачастую сопоставим с оборо­том федеральных производителей, а значит, на недопродажах теряется порядка половины прибыли, замечает г-н Качалов.

О существовании брендов-клонов знают в компаниях, которые становятся жертвами имитаторов. «Мы неоднократно подавали иски в ФАС и арбитраж о защите своей интеллектуальной соб­ственности и всегда их выигрывали, — говорит начальник отдела по связям с общественностью «Русского алкоголя» Александр Коровка. — Мы патентуем буквально все: и шрифт, и цвет, и форму бутылки — и стараемся отслеживать все такие случаи». Однако в «Русском алкоголе» признают, что не все клоны признаются прямой копией.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: RBC daily

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

12.02.2010 10:49Алена

Ну не знаю. Бутылка Зеленой мили выглядит как-то страшно))) вряд ли можно спутать!

12.02.2010 10:57vlulyanoov

Увы, это было, есть и будет. Сам покупал на всеохватном и всепогодном рынке кроссовки "Adibas".

12.02.2010 11:29Настя

Покупателю в наши времена нужно быть очень внимательным. И смотреть не только на срок годности, но и на правильное написание бренда

12.02.2010 11:32tester:)

В приведенном примере действительно трудно спутать "Зеленую милю" с "Зеленой маркой". Либо перед этим надо хорошо принять на грудь))

12.02.2010 15:31*

А в чем раздница, отрава она и есть отрава и не важно какой компашкой она выпущена.

12.02.2010 20:17vlulyanov

Согласен с tester'ом. Мне кажется, что в данном случае трудно будет доказать похожесть "дл степени смешения". Вот если бы "Зелёная мерка" была названа.

12.02.2010 20:21vlulyanov

И еще. Почему в кризис? Почему производители водки? От товаров, имитирующих известные бренды, тереяют прибыль все "брендодержцы". И не только а кризис.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru