"Молочный экспресс" начал продажи молока через специальные аппараты
Депутат Госдумы и один из крупнейших бизнесменов Татарии Айрат Хайруллин создал компанию "Молочный экспресс" для продажи готового молока в рознице под одноименным брендом через специальные аппараты. Бюджет проекта — ?30-40 млн. В 2007 году предприниматель заключил крупнейшую сделку на молочном рынке, продав "Юнимилку" перерабатывающий комбинат "Эдельвейс-М" за $100 млн и оставив себе лишь производство сырого молока. Но низкие закупочные цены на сырье со стороны переработчиков заставили его вернуться к выпуску готовой продукции.
О создании ООО "Молочный экспресс" "Ъ" рассказал сам господин Хайруллин. По его словам, ООО входит в управляющую активами бизнесмена и его семьи "Эдельвейс Групп". По данным "СПАРК-Интерфакса", ООО зарегистрировано в Казани в январе 2009 года.
"Молочный экспресс" продает молоко, подвергнувшееся минимальной обработке (охлаждению до 4°), через специальные автоматы. В них охлажденное молоко хранится в кегах по 100-140 л, к покупателям оно попадает в одноразовой ПЭТ-упаковке. Такую модель используют итальянские фермеры, реализующие таким образом около 4% всего производимого ими сырья, рассказывает господин Хайруллин. О проекте осведомлен директор по корпоративным коммуникациям "Юнимилка" Павел Исаев.
Сейчас таких автоматов у "Молочного экспресса" примерно 100, они установлены в розничной сети "Эдельвейс" (входит в одноименную группу), но в ближайшее время проект выйдет на федеральный уровень, обещает Айрат Хайруллин. Он рассчитывает, что через два месяца будет поставлять автоматы в другие розничные сети, в 2010 году планируется установить от 500 до 2 тыс. автоматов, инвестиции составят ?30-40 млн (один аппарат стоит около ?16 тыс.). Окупаемость проекта — четыре—семь лет.
За день через такой автомат продается минимум 150 л молока, то есть 1 тыс. автоматов обеспечит продажу 150 тыс. л молока в день. Господин Хайруллин отмечает, что входящие в его холдинг "Красный Восток Агро" ("КВ Агро") фермы производят 500 тыс. л молока высшего сорта ежедневно (потенциал — 1 млн л), но он рассчитывает продавать через аппараты до 10-15% всего выпуска. По словам господина Исаева, принадлежащий "Юнимилку" завод "Эдельвейс-М" (один из крупнейших в Татарии) сейчас перерабатывает 200 т молока в сутки, что приблизительно соответствует 200 тыс. л.
В "Юнимилке" не видят в "Молочном экспрессе" потенциального конкурента своим брендам. "Это нишевый фермерский продукт, а мы индустриальная компания",— отмечает Павел Исаев. Представитель другой перерабатывающей молоко компании отмечает, что если господин Хайруллин продвигает свой бренд как питьевое молоко, то к нему могут возникнуть вопросы у проверяющих органов: по техрегламенту питьевым считается молоко, подвергшееся термической обработке — минимум пастеризации.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Коммерсант
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства стерилизованного молока (64)
- Машины для производства больших емкостей (контейнеры, бочки, кеги и др.) (23)
- Металлическая тара (138)
- Бутылки пластиковые (в т.ч. ПЭТ) оптом (148)
- Линии розлива жидкостей и вязких продуктов (134)
- Линии розлива в бутылки, банки, в т.ч ПЭТ (179)
- Упаковка типа Комбиблок, Пюр-Пак, Тетра-Пак (32)
Комментарии
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.